PSYCHOLOGIES.DOC. ОТЦЫ И ДЕТИ
Уже в пятый раз заметной частью фестиваля становится программа авторских документальных фильмов, составленная при участии журнала Psychologies-Россия. В ней мы показываем фильмы, объединенные одной темой, и обсуждаем их после показа с экспертами журнала. В программу входили документальные картины о переживаниях и желаниях, о страхах и вере, о связях социума и личности. В этом году мы представим фильмы об отношениях детей и родителей – о наших отношениях с родителями и отношениях наших детей с нами.
Почти все фильмы программы сделаны в аутентично документальном, не представимом в игровом кино жанре «я-фильма», то есть фильма автора о самом себе. А на работу в нем решаются самые смелые из документалистов – люди, готовые к абсолютной откровенности со зрителем.
Три фильма Марчина Кошалки:
ДО БОЛИ
Do Bolu
Режиссер Марчин Кошалка/Marcin Koszalka
25 минут
Польша, 2008
ДАВАЙ УБЕЖИМ ОТ НЕЕ
Ucieknijmy Od Niej
Режиссер Марчин Кошалка/Marcin Koszalka
Продюсер: HBO Europe
50 минут
Польша, 2010
КАКОГО ПРЕКРАСНОГО СЫНА Я РОДИЛА...
Takiego Pieknego Syna Urodzilam
Режиссер Марчин Кошалка/Marcin Koszalka
25 минут
Польша, 1999
Поляк Марчин Кошалка – один из ведущих документалистов мира, но в мировой кинодокументалистике у него особое место: Кошалка снимает документальное кино, которое можно назвать экзистенциальным, – его фильмы о том, что происходит не С людьми, а В людях. Три картины, вошедшие в программу, – «До боли», «Давай убежим от нее» и «Какого прекрасного сына я родила» – о драматически сложных отношениях матерей и взрослых сыновей. И один из сыновей – сам режиссер Кошалка.
ДЕТИ РАСТУТ
The Kids Grow Up
Режиссер Дуг Блок/Doug Block
90 минут
США, 2009
Мы уже представляли в одной из наших программ прошлых лет фильм американца Дуга Блока картину «Березовая, 51». В ней Блок рассказывал о своих родителях и семейной тайне, открывшейся после смерти матери. А вот теперь Блок расширил жанровые рамки «я-фильма» до «мы-фильма»: снял трогательную и очень глубокую картину уже о своей семье – о себе, жене и дочке. О том, как Люси выросла, а они-то с женой и не заметили, как теперь им страшно, что их девочка отправится в колледж и что они, родители будут переживать… да, «синдром покинутого гнезда».
трейлер
ЛИЦА МОЕГО ОТЦА
Father Figures
Режиссеры: Эйприл Батлер, Джиллиан Хранковски/April Butler, Gillian Hrankowski
59 минут
Канада, 2013
Что делать, если на далеких курортных Филиппинах твой отец, тихий канадский пенсионер, влюбился в юную девушку и надумал на ней жениться? А его избранница – сверстница твоей дочери? Возмущаться стариковской легкомысленностью? Постараться порадоваться за отца? Эйприл Батлер выбрала другое: поехать с камерой на Филиппины и разобраться, что за человек на самом деле ее отец. Ведь сделать это не поздно, даже если тебе уже далеко за сорок.
трейлер
НЕ ЗАБЫВАЙ МЕНЯ
Vergiss Mein Nicht
Режиссер Давид Зивекинг / David Sieveking
88 минут
Германия, 2012
У матери режиссера диагностирована болезнь Альцгеймера. Судьба так несправедлива к ней… именно к ней, такой когда-то активной – и в политике, и в любви… Такой свободной в отношениях с мужем и детьми. Но этот несчастный поворот судьбы заставляет режиссера по-новому взглянуть на родителей. И увидеть в матери, в отце, в их отношениях друг с другом и миром нечто совершенно для себя неожиданное.
трейлер
ПОСЛЕ ВЕСНЫ. ИСТОРИЯ О ЛЮБВИ
After the Spring of '68
Режиссер Алёна ван дер Хост/Aliona van der Horst
54 минуты
Нидерланды, 2000
Студент-коммунист Саймон и русская девушка Зоя познакомились и поженились в Москве весной 68-го. Саймон вернулся домой в Нидерланды в уверенности, что жена скоро приедет к нему. Но советское правительство отказало Зое в выездной визе, и супругов ждали годы борьбы за воссоединение... Саймон и Зоя – родители автора фильма. Детство, юность, даже зрелые годы Алёны были омрачены родительским конфликтом с миром большой политики. Личная история режиссера и ее отношения с родителями оказались в заложниках у Большой Истории.
ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ… ТВОЮ!
Режиссер Александра Рахмилевич
50 минут
Израиль, 2014
Хотя они уже и вполне взрослые, но после смерти отца почувствовали себя сиротами. Отец воспитал их, но им всегда не хватало мамы. И вот две сестры-израильтянки приглашают с Украины в Израиль свою мать. Ведь родные люди должны быть вместе, воссоединиться. Однако путь к тому, чтобы почувствовать себя семьей, окажется куда более трудным, чем думали они, родные всего лишь по крови…
|