|
МОСКВА – БЕРЛИН
Киностудия ОАО «Центр национального фильма»
Автор сценария: Ирина Семашко
Режиссер: Юрий Кузавков
Оператор: Евгений Тимомин
Продюсер: Владимир Бажин
4х26 мин.
У всех великих исторических событий были свои кануны. И когда мы сегодня
пытаемся разглядеть первопричину той или иной катастрофы, изменившей мир, кануны
обозначаются с такой ясностью, с таким оптическим эффектом, что кажется – еще
чуть-чуть… дотронься рукой до живой истории – и все покатится совсем по другому
руслу…
Кем были эти люди, сошедшиеся в смертельной схватке самой кровавой бойни ХХ
века? Чем они жили? О чем мечтали? И как, стоя у пропасти, не понимали, что уже
занесли ногу, чтобы рухнуть в страшную катастрофу.
Жизнь не предполагает смерти, она катится по своим законам. Но что-то в этом
предвоенном времени разлито в воздухе, что-то уже «стронулось» с места… Роковой
шаг ещё не сделан. Мы ещё друзья. Война завтра…
1 СЕРИЯ
Январь 1933 года. Немцы еще полны надежд на улучшение жизни, они горят желанием
преодолеть позор поражения в Первой мировой войне.
Первая серия рассказывает о том, как постепенно национал-социализм входил в
кровь и плоть немецкого обывателя, как граждане, обольщенные появлением работы,
улучшением жилищных условий, преодолением инфляции поверили и поддержали новую
власть.
2 СЕРИЯ
Из речи Гитлера: «Когда противник говорит: «Я не перейду на вашу сторону», я
спокойно отвечаю: «Ваш ребёнок уже принадлежит нам… Вы уйдёте. Но ваши потомки
уже стоят в новом лагере. Очень скоро они не будут знать ничего, кроме нашего
нового общества».
Именно дети, подростки, молодежь стали основной мишенью пропаганды. Вторая серия
посвящена созданию и работе молодежных организаций – Гитлерюгенда и Союза
немецких девушек.
3 СЕРИЯ
«Единство нации строится на счастливой и полноценной, расово чистой семье» -
такова была одна из основных государственных доктрин. Однако для миллионов
немцев этот лозунг обернулся подлинной трагедией.
У фрау Душеляйт было три сына. После войны остался в живых лишь средний – Отто,
который и рассказал историю обычной немецкой семьи.
4 СЕРИЯ
Искусство Третьего Рейха стремилось воспитать сверхчеловека. Для этого нужно
было совсем немного – всего лишь отбросить «устаревшие» моральные нормы.
Четвёртая серия построена на воспоминаниях Габриелы Лич-Анспах. В самый разгар
войны она, вместе с небольшой группой своих соотечественников, в университете
Берлина учила русский язык. И именно этот факт помог ей сохранить свою личность
в эпицентре «нацистского эксперимента».
«Центр национального фильма»
Москва, Валдайский пр-д, 16
+7 (495) 234-88-34
cnf@cnf.ru
|