МОСКВА – БЕРЛИН

Киностудия ОАО «Центр национального фильма»

Автор сценария: Ирина Семашко
Режиссер: Юрий Кузавков
Оператор: Евгений Тимомин
Продюсер: Владимир Бажин
4х26 мин.

У всех великих исторических событий были свои кануны. И когда мы сегодня пытаемся разглядеть первопричину той или иной катастрофы, изменившей мир, кануны обозначаются с такой ясностью, с таким оптическим эффектом, что кажется – еще чуть-чуть… дотронься рукой до живой истории – и все покатится совсем по другому руслу…

Кем были эти люди, сошедшиеся в смертельной схватке самой кровавой бойни ХХ века? Чем они жили? О чем мечтали? И как, стоя у пропасти, не понимали, что уже занесли ногу, чтобы рухнуть в страшную катастрофу.

Жизнь не предполагает смерти, она катится по своим законам. Но что-то в этом предвоенном времени разлито в воздухе, что-то уже «стронулось» с места… Роковой шаг ещё не сделан. Мы ещё друзья. Война завтра…

1 СЕРИЯ

Январь 1933 года. Немцы еще полны надежд на улучшение жизни, они горят желанием преодолеть позор поражения в Первой мировой войне.

Первая серия рассказывает о том, как постепенно национал-социализм входил в кровь и плоть немецкого обывателя, как граждане, обольщенные появлением работы, улучшением жилищных условий, преодолением инфляции поверили и поддержали новую власть.

2 СЕРИЯ

Из речи Гитлера: «Когда противник говорит: «Я не перейду на вашу сторону», я спокойно отвечаю: «Ваш ребёнок уже принадлежит нам… Вы уйдёте. Но ваши потомки уже стоят в новом лагере. Очень скоро они не будут знать ничего, кроме нашего нового общества».

Именно дети, подростки, молодежь стали основной мишенью пропаганды. Вторая серия посвящена созданию и работе молодежных организаций – Гитлерюгенда и Союза немецких девушек.

3 СЕРИЯ

«Единство нации строится на счастливой и полноценной, расово чистой семье» - такова была одна из основных государственных доктрин. Однако для миллионов немцев этот лозунг обернулся подлинной трагедией.

У фрау Душеляйт было три сына. После войны остался в живых лишь средний – Отто, который и рассказал историю обычной немецкой семьи.

4 СЕРИЯ

Искусство Третьего Рейха стремилось воспитать сверхчеловека. Для этого нужно было совсем немного – всего лишь отбросить «устаревшие» моральные нормы.

Четвёртая серия построена на воспоминаниях Габриелы Лич-Анспах. В самый разгар войны она, вместе с небольшой группой своих соотечественников, в университете Берлина учила русский язык. И именно этот факт помог ей сохранить свою личность в эпицентре «нацистского эксперимента».

«Центр национального фильма»
Москва, Валдайский пр-д, 16
+7 (495) 234-88-34
cnf@cnf.ru