|
|
PSYCHOLOGIES.ДОК
или
Week-end с Psychologies
Программа, составленная в сотрудничестве с журналом Psychologies –
«Психология»
Показ фильмов сопровождается зрительским обсуждением и экспертной оценкой
психологов
На прошлом «Артдокфесте» мы показывали отобранное нами документальное кино о
личности и личном. Но очень скоро выяснилось: тем, кому интересен личностный
рост, кто обратился внутрь себя… только себя не хватает.
В том же декабре в приоритеты вышла судьба страны. Индивидуальность осознала
себя частью социальности. Частное сменилось общественным. Интимное – важным для
многих. И поэтому 5 замечательных картин из разных стран, вошедших в программу «Psychologies.док»-2012,
– о том, что объединяет людей, о том, как множество личных мнений вырастает в
общественное сознание и как психология каждого из нас отражает и формирует
психологию социума.
Psychologies
ВИ-ДЖЕЙ ИЗ БИРМЫ: РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАКРЫТОЙ СТРАНЫ
Burma VJ – reporter i et lukket land
Режиссер Андерс Остергор / Anders Østergaard
85 минут
2008
Дания
«Ви-джей» в данном случае означает вовсе не ведущего MTV. Ви-джей – это
видеожурналист. Причем видеожурналист, работающий тайно, под прикрытием, скрытой
камерой. И скрытой не от объектов съемки, как это бывает в обычной
документалистской практике, а от представителей властей в стране, где съемки
производятся. Дело в том, что ви-джей Джошуа живет в наглухо закрытой Бирме, где
правит военная хунта и о которой остальному миру мало что известно. И если бы не
Джошуа и его коллеги, не было бы известно вообще ничего – даже о произошедших
там массовых народных волнениях. Маленькой ручной камерой Джошуа снимает историю
своей страны – с риском долгого тюремного заключения и даже пыток. Что им
движет? И что происходит в его Бирме?
МАНА: БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЕРА
Mana – Beyond Belief
Режиссеры Питер Фридман, Роджер Мэнли / Peter Friedman, Rodger Manley
2004
92 минуты
США – Франция
Что общего у флага США, картины Рембрандта, устройства для улавливания молний,
туринской плащаницы и японского цветка сакуры? Все это – объекты «маны»,
объекты, которым человек приписывает силу, символизирующие определенную власть.
«Мана» – полинезийское слово, обозначающие силу, предположительно содержащуюся в
предметах. И все эти предметы объединяет то, что ко всем им человек склонен
подходить с позиций веры. Но вера не ограничивается религией, вера – больше: она
управляет биржами ценных бумаг, рынком искусства и… порой становится причиной
войн.
ОТПОР: Битва за спасение Сербии
OTPOR: The Fight to Save Serbia
Режиссер Горан Радованович / Goran Radovanović
52 минуты
2001
Сербия – США
Движение «ОТПОР» началось как скромная студенческая инициатива – попытка
отстоять идею свободной прессы и свободных выборов. У него не было ни явных
лидеров, ни внятной структуры. Его идеологией была исключительно
ненасильственная борьба за чистые общественные идеалы… Но за 10 лет оно охватило
всю Сербию и стало главной угрозой авторитаризму Слободана Милошевича.
Фильм рассказывает историю «ОТПОРа», следуя жизненными маршрутами нескольких его
членов.
ТРЕПЕТ ПЕРЕД Б-ГОМ
Trembling before G-d
Режиссер Сэнди Cимха Дубовски / Sandi Simcha DuBowski
2001
80 минут
США
Они хотят оставаться такими, как есть, и хотят верить. Они имеют право быть
верными себе и вверить свою участь Господу. Отцы их церкви говорят, что они
живут в смертном грехе, что Б-г отторгает их… Но иудеи-ортодоксы нетрадиционной
сексуальной ориентации не видят конфликта между своей природой и своей верой,
они – дети Господа, как и все остальные иудеи мира.
ФИЗИОЛОГИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ
Режиссер Игорь Алимпиев
56 минут
1995
Россия
Россия. Характер и путь. Горький опыт самопознания. Теория русского физиолога
И.П. Павлова как ключ к пониманию российской истории. И российская история как
ключ к пониманию личности и поисков Павлова. Человека, в условиях деспотии
осознавшего свою свободу. Ученого, с горечью на примерах подопытных животных
осознавшего природу русской толпы.
Визуальной основой фильма стали исключительно хроникальные материалы, через
которые находит свое выражение авторская концепция судьбы России в ХХ веке.
|
|