ПРЕСС-РЕЛИЗ РОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО ФЕСТИВАЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО “АРТДОКФЕСТ” 2013
(И УСЛОВИЯ АККРЕДИТАЦИИ)
Седьмой фестиваль авторского документального кино «АРТДОКФЕСТ»
Москва 30 ноября - 9 декабря 2013 года, кинотеатр «Художественный» (все залы)
Организаторы:
Министерство культуры России
АНО Дирекция Национальной Премии «Лавр»
Жюри фестиваля «АРТДОКФЕСТ»:
Председатель жюри: Павел Лунгин - режиссер игрового кино
Члены жюри: Ирина Прохорова – издатель, общественный деятель
Эдуард Бояков – продюсер, театральный режиссер
«АРТДОКФЕСТ» – крупнейший фестиваль документального кино в России. Это уникальная возможность увидеть российские премьеры самых ярких документальных фильмов со всего мира, снятых за последние полтора года на русском языке.
В 15-ти программах «АРТДОКФЕСТа»-2013 участвует 150 фильмов
из 26 стран.
Площадки фестиваля «АРТДОКФЕСТ» 2013:
Фестивальным центром является кинотеатр «Художественный», где проходят все конкурсные показы, пресс-конференции и внеконкурсные программы. Две программы будут реализованы на площадке партнеров фестиваля – кинотеатре «Центр Документального Кино» (Зубовский бульвар, 2).
Пять залов кинотеатра «Художественный» и зал в ЦДК суммарно рассчитаны более, чем на 1000 мест.
За 9 дней на этих площадках состоится более 250 сеансов по 1,5-2 часа каждый. После сеансов пройдут обсуждения фильмов с их авторами.
Фестиваль предположительно посетят более 25 000 зрителей.
Программа фестиваля «АРТДОКФЕСТ» 2013:
Фильм открытия:
СВЯЩЕННАЯ ТРАССА
Sacro GRA
Режиссер и оператор Джанфранко Рози / Gianfranco Rosi
83 мин., 2013, Италия - Франция
Фильм, получивший Золотого льва Венецианского кинофестиваля, рассказывает, как и чем живут люди вдоль прекрасно известной в Италии Римской кольцевой автодороги (Grande Raccordo Anulare или GRA). Более двух лет работы легли в основу документальной картины, в которой мы встречаем самых разных людей, чья жизнь проходит вдали от всем известных достопримечательностей Италии, рядом с этой дорогой, кольцом окружающей Рим. Фильм переносит нас словно на другой край Вселенной, где обитают самые разнообразные персонажи.
Конкурсная программа:
В конкурс «АРТДОКФЕСТа» включаются российские неигровые фильмы и зарубежные неигровые фильмы на русском языке. Показы конкурсных фильмов являются премьерными для России.
В конкурсную программу 2013 года включена 21 картина, авторы которых:
ставят перед собой задачу развития языка документального кино,
отказываются в своем творчестве от общепринятых шаблонов, приемов и штампов;
не признают утвержденные телевизионными каналами форматы;
вторгаются в закрытые пространства; вскрывают болевые точки современного мира;
идут вразрез с установленными представлениями и догмами;
создают яркие кинопроизведения, расширяющие горизонты кинематографа.
Внеконкурсная программа включает в себя следующие события:
- Панорама русскоязычной авторской документалистики «СРЕДА».
- От «А до А»: фильмы-победители национальных конкурсов документального кино в интервале между фестивалями «Артокфест» 2012-2013.
- «ЯЩИК»: Избранное. Самые яркие и спорные телефильмы года.
- Специальная программа “ЧЕШСКИЙ ГЛОБУС”, подготовленная совместно с Чешским Культурным центром.
- PSYCHOLOGIES: LOVE.DOC – программа, подготовленная совместно с журналом PSYCHOLOGIES.
- Ретроспектива обладателя «Лавровой ветви 2013» за вклад в кинолетопись Владимира Герчикова
- Ретроспектива президента фестиваля Виталия Манского, приуроченная к его 50-летию (программа пройдет в ЦДК)
- Специальная программа 24ДОК: Два года в эфире. (фильмы «Приговоренные» и «Бог любит Уганду»)
- Специальная программа Северная Корея. Автопортрет.
- Специальная программа DOK. LEIPZIG – лучшие документальные фильмы Лейпцигского фестиваля документального кино (программа пройдет в ЦДК)
- Программа «Поступательное движение» - ранние фильмы нынешних участников конкурсной программы, ранее также претендовавшие на награды Артдокфеста.
- Конкурсная программа фильмов из сети Интернет – АртдокСеть
- Программа «Немецкий день» - все фильмы производства Германии в один день, центральное событие – фильм «Путинские игры»
Спецпоказы:
a фильм «Искусство наблюдения жизни» Марины Голдовской
a четырехсерийный фильм «Александр Журбин. Попытка автопортрета»
a специальный показ киноклуба «Синефантом» - «Якиманка, 90-е»
a фильм «Иные берега» Марины Цурцумия
В рамках фестиваля запланированы круглые столы в радио эфире, прессе и интернете.
В кинотеатре Художественный для участников и представителей прессы будет доступна видеотека.
Тренинг - Питчинг АРТДОКФЕСТ – ADA 2013
Сессия предназначена для кинематографистов из России и ближайшего зарубежья.
Польская Академия Документа кино является частью культурной программы польского председательства в Совете ЕС. Академия нацелена на поддержку молодых документалистов и подготовку их к работе в условиях международной ко-продукции. Мастер-классы проводятся выдающимися экспертами международного рынка документального кино.
Сессия состоится 3 – 6 декабря 2013 года и закончится публичной защитой проектов.
УСЛОВИЯ АККРЕДИТАЦИИ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕССЫ
Начало аккредитации 01 ноября 2013 г.
Основанием для аккредитации является заявка из редакции СМИ.
Заявки на аккредитацию должны быть поданы в дирекцию фестиваля АНО “Премия ЛАВР” исключительно на бланках СМИ с подписью руководителя отдела.
Заявку необходимо направлять в дирекцию на e-mail адрес lavrdoc@mail.ru или по факсу 8-495-650-78-08
Аккредитация на АРТДОКФЕСТ и Торжественную церемонию вручения премии “Лавровая ветвь” бесплатная в рамках установленных квот.
Условием аккредитации, является освещение фестиваля и премии в СМИ.
Квоты:
• Для ежедневных изданий – два человека;
• Для еженедельных изданий – один человек;
• Для ежемесячных изданий – один человек;
• Для радио компаний – один человек;
• Для телекомпаний – три человека.
ФИНАЛЬНЫЙ СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА АККРЕДИТАЦИЮ - 29-ое ноября 2013
С 15 ноября 2013 года, в кассах к/т «Художественный» открыта предварительная продажа билетов.
Цена билетов 70-150 рублей.
Вездеход (простой) – 700 рублей
Официальный сайт фестиваля «АРТДОКФЕСТ» www.artdocfest.ru
Конкурсные фильмы
DEMONSTRATION
Режиссер Виктор Косаковский и 32 студента
70 мин., Россия – Испания
29 марта 2012 г. в Испании прошли массовые антиправительственные забастовки, направленные против правительства и его далеко идущих жестких экономических планов. В самом центре Барселоны протестующие встретили отпор полицейских, усмиряющих толпу резиновыми пулями. Повсюду толпились люди, то и дело возникали пожары, а двери офисов и магазинов были закрыты. Единственное здание, двери которого оставались открыты – оперный театр, где в тот день давали "Дон Кихота" Леона Минкуса. В этот самый день 32 студента мастерской креативной документалистики из университета Pompeu Fabra вышли на улицы с камерами, вместе со своим мастером Виктором Косаковским, чтобы снять фильм, фиксирующий события этого дня. Конечный результат - "фильм-балет", состоящий из кадров одной площади, снятых с различных точек. Вместо реальных звуков улицы, изображение сопровождается музыкой Минкуса, которая создает при просмотре эффект отчуждения.
БЕЛЫЙ ТАНЕЦ / Ladies' choice dance
Режиссер Зоя Котович, Продюсер Юрий Игруша
52 мин., Беларусь
Три раза в неделю 15 женщин едут из разных концов города на общественном транспорте, с пересадками в небольшой клуб, расположенный в бывшем детском садике. Здесь, на окраине Минска, единственное место в городе, где они могут за символическую плату – 3 тысячи белорусских рублей – брать уроки танца. В программе – танец живота, танго, блюз. Занятия в школе танцев. Все как обычно – разминка, повторение движений, которые разучили на прошлом занятии. Вот только ученицы уже далеко не молоды, все не моложе 50 лет. У каждой из них жизнь сложилась очень нелегко. Пройдя через все невзгоды, эти женщины не разучились радоваться жизни и по-прежнему ждут своего «принца». И все-таки, какой он, «принц», «мужчина мечты» для одинокой женщины за 50? Где его искать? Кого пригласить на свой «белый танец»?
БОЛЬНЫЕСУКАЛЮДИ – 2 / Sickfuckpeople
Режиссер: Юрий Речинский, Продюсеры: Джоанна Шерц, Клаус Придниг, Сергей Недзельский, Дарья Бассель, Франц Новотны, Александер Глер
75 мин., Австрия, Украина
Документальный триптих о бездомных детях, которые пережили наркозависимость, выросли и начали жить взрослой жизнью. Один из героев в поисках своей матери отправляется в родную деревню, но ему никто не хочет помочь. Другая героиня, беременная девушка, хочет родить своего ребенка, детство которого, наверное, будет даже хуже, чем у нее. Но ее собственные сестры заставляют ее сделать аборт.
ДОМ КАЙФА / House of Fun
Режиссер Виталий Кривич, Продюсеры: Эсти Яков-Меклберг, Хаим Меклберг, Игал Мограби, Ноа Мор
55 мин., Израиль
Возле Центральной автобусной станции в Северной части Израиля, в городе Кармиэль, стоит 7-этажное здание, окруженное высоким забором с камерами наблюдения. В этом здании живут около 100 подростков, приехавших в Израиль без семей из стран бывшего Советского Союза. Они проходят курс девятимесячной адаптации, после которого должны превратиться из "русских" в "израильтян". Чрезмерно длительное пребывание в замкнутой атмосфере производит обратный эффект.
ЕЩЕ ЧУТОК, МРАЗИ
Режиссер Мадина Мустафина
67 мин., Казахстан
Мадина Мустафина снова внедряется на запретную, табуированную территорию. Героиня картины – современная 18-летняя девочка Женя, не обремененная социальными обязательствами. Как типичный носитель молодежной субкультуры, она не наделена особыми талантами и живет обыкновенной жизнью взрослеющей провинциальной девушки: любит танцевать, встречается с парнями, учит подруг целоваться. В общем-то, ни нормами поведения, ни манерой речи, ни желанием нравиться, ничем другим она не отличается от тысячи других девочек. Кроме одного: девочка Женя на самом деле – мальчик.
ЗА РЕКОЙ… ПОСЛЕДНИЕ
Режиссер Дарья Ведрицкайте
82 мин., Россия
Усть-Цильма – всего семь холмов и берег. С одной стороны – могучая Печора, с другой – непроходимые леса и болота. Всё в этом далёком краю дышит смертью. Староверы её чтут и уважают, ибо до гроба – не более, чем испытание, подготовка к вечному. Принимая смерть, можно научиться понимать жизнь…
ИГРУШКИ / Igruški
Режиссер Лина Лизюте, Продюсеры Дагне Вильджюнайте, Дмитрий Радин
59 мин., Литва
Беларусь. Небольшой город Жлобин. Спустя 21 год с момента распада Советского Союза, большинство местных жителей выживает исключительно благодаря изготовлению и продаже мягких игрушек. Их клиенты - пассажиры проходящих поездов. Но приближаться к поезду с игрушкой в руках считается незаконным.
КОРЫТО, ЛЫЖИ, ВЕЛОСИПЕД
Режиссер Иван Твердовский, Продюсер Евгений Кокусев
44 мин., Россия
40 км грунтовой дороги. 35 деревень. 12 человек жителей. Скоро не останется никого.
КРОВЬ
Режиссер Алина Рудницкая
62 мин., Россия
Монохромные будни передвижной станции переливания крови в России. Газель с медиками и необходимым оборудованием по сбору донорской крови колесит по российской провинции, останавливаясь в деревнях или маленьких промышленных городах, где выстраиваются огромные очереди из желающих стать донорами. Все они настроены решительно, хотя их цель не безвозмездная помощь людям, а денежная компенсация на питание. За пол-литра крови можно получить около 850 рублей, и эти небольшие деньги - существенное подспорье, если у тебя нет никакой работы или зарплата 3000 в месяц. Желание продать кровь приводят в донорский пункт людей всех возрастов и социальных слоев, уставших от постоянной борьбы за выживание. Но, возможно, и эта кровь спасет жизнь другим людям, если только не окажется браком – ВИЧ-инфицированной, зараженной гепатитом или туберкулезом. Иглы впиваются в белую плоть, и черная кровь бежит по прозрачным трубкам – невероятно, насколько может быть убедительным фильм про кровь без единого красного пятна.
КУ-КУ ИЛИ ДВЕ БЕДЫ
Режиссер Ирина Васильева, Продюсер: Александр Радов
28 мин., Россия
Стало банальностью: дураки и дороги - главное бедствие России. Остроумно, но мелковато. Надо, наконец, посмотреть в корень. Первая вековечная беда - власть. Вторая, равновеликая, - народ.
ЛИЗА, ДОМОЙ! / Liza, namo!
Режиссер Оксана Бурая, Продюсеры Юлиана Ким, Ако Окк
27 мин., Литва – Эстония
История о бесконечном желании ребёнка высвободиться из грубого мира родителей.
Лиза должна улыбаться и быть счастливой по команде, она должна переставать плакать, когда ей скажут. Она часто убегает от своей матери, из дома, где ей плохо. “Почему ты постоянно убегаешь? Что тебя не устраивает?” - девочка постоянно слышит эти вопросы, но не может объяснить, и ясно только, что ее собственная душа в теле хрупкого существа не может примириться с окружающей действительностью.
МЕТАМОРФОЗЫ / Metamorphosen
Режиссер Себастьян Мец
84 мин., Германия
Монохромный контрастный зимний пейзаж, снятый в Кыштыме, по обе стороны русла реки Теча, что на Южном Урале. Этот район, равный 23000 квадратных километров, является одним из самых радиоактивно загрязненных в мире. Регулярная эксплуатация и несколько крупных аварий на атомной станции Маяк привели к загрязнению воды, почвы и воздуха. Однако и здесь живут люди, постоянно подвергающиеся излучению. Ни сигналов бедствия, ни слухов о последствиях катастрофического взрыва в 1957 году местные жители не распространяют, меж тем после Чернобыля и Фукусимы, катастрофа в Кыштыме считается третьим худшим бедствием за всю историю ядерной энергетики. Одна из самых серьезных ядерных аварий на Земле осталась скрытой от общества. Сегодня, спустя 55 лет после этих апокалиптических событий, борьба людей, которые живут здесь, это нечто большее, чем просто выживание.
МОРФОЛОГИЯ
Автор сценария и режиссер Инна Лесина
35 мин., Россия
Герои фильма - патологоанатом и его работа. Это любимая работа, где всё обустроено для жизни. Книжные стеллажи, подборка дисков музыкального гурмана: Tom Waits, The Rolling Stones и т.д. На стенах картины маслом с видами морга. Никакого цинизма - профессионализм, юмор и осуществлённая мечта человека, с детства мечтающего понять, почему на самом деле умирает человек.
НЕПАЛ ФОРЕВА
Режиссер Алена Полунина, Продюсер Александр Роднянский
95 мин., Россия
Авантюрная комедия, главные герои которой — реальные российские политики, два руководителя организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО). Они замышляют поездку в Непал, где недавно закончилась гражданская война, с целью помирить две противоборствующие коммунистические партии этой страны и, тем самым, приблизить наступление равенства и братства во всём мире. Изначально информация о поездке была придумана ими как «газетная утка» — для привлечения внимания к себе и своей организации. Но, по стечению обстоятельств, героям действительно пришлось отправиться в Непал.
ОПТИЧЕСКАЯ ОСЬ
Режиссер Марина Разбежкина
90 мин., Россия
Попытка осмыслить изменения, произошедшие в России с людьми за 100 лет, сознанная в необычном жанре сопоставления нынешней реальности и фотографий, снятых на рубеже XIX и XX веков. Снимки, сделанные русским фотографом-реалистом Максимом Дмитриевым, были напечатаны в виде больших постеров и вместе со съемочной группой поехали по тем местам, где они были созданы. Люди разных сословий, социальных групп и профессий рассматривают «самих себя» спустя век и рассуждают о жизни и о тех, кого они видят на фотографиях.
ПОСЛЕДНИЙ ЛИМУЗИН
Режиссер Дарья Хлесткина, Продюсеры Марина Разбежкина, Хейно Деккерт
73 мин., Россия
Представьте себе: все, что вы делали раньше, теперь никому не нужно. Михаил, Андрей, Нина, Владимир, Надя и Люда - топ-менеджер, начальник цеха, старший мастер, инженер, кладовщица и рабочие московского автозавода им. Лихачева - держатся изо всех сил за привычный порядок и профессиональную гордость, чтобы выдержать в обстоятельствах, когда все вокруг рушится.
И вот, впервые за 20 лет, завод получает заказ от Министерства обороны изготовить три классических кабриолета ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади. Директор специального цеха Михаил и его команда радостно берутся за дело, чтобы доказать, чего они стоят.
ПОСЛЕДНИЙ ХИППИ СССР
Режиссер Кирилл Макаренков, Продюсеры: Валентина Елина, Юлиана Кошкина, Кирилл Макаренков
99 мин., Россия
Главный герой фильма живет в бывшей столице бурлаков - городе Рыбинске. Его жизненные ценности можно описать фразой из песни The Beatles - «Nothing’s gonna change my world». Правила жизни «последнего хиппи СССР» и политические принципы его на фоне будней небольшого волжского города и праздников большой страны.
ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ
Режиссер Дина Баринова
32 мин., Россия
Семья Самодуровых живёт в селе Углянец Воронежской области. Шура и её братья Алёша и Петя слепые от рождения. После смерти родителей и старшего брата Шура отказалась сдавать больных братьев в психиатрическую клинику. Последние 10 лет они живут втроем.
СОННЫЕ ДУШИ / Sleeping souls
Режиссер Александр Абатуров, Продюсер Ребекка Узель
52 мин., Франция
Сибирь. Город Ачинск. 4000 км от Москвы. Лестничная площадка жилого дома, загруженные своими проблемами жители Ачинска не склонны рассуждать о предстоящих президентских выборах. Зимний город живет в ритме холода, и лишь голос радио напоминает о проходящих в столице антиправительственных митингах. Кадры дремлющего в снегах города перекликаются с кадрами работников партии Путина. За рюмкой водки, Юрий, наемный агитатор Единой России, хладнокровно объясняет свое видение системы. Мизансцена демократии превращается в театр...
СУПЕРЖЕНЩИНЫ / Super Women
Режиссеры Яэль Киппер, Ронен Зарецкий
79 мин., Израиль
Грохот продуктовых тележек, сигналы кассового аппарата и непрерывные рекламные
предложения из динамиков, - в такой акустической атмосфере проводят свои дни кассиры супермаркета в Тель-Авиве. Это низкооплачиваемая и утомительная работа для тех, кто находится в самом низу социальной лестницы, и большинство из них – русские эмигрантки, матери-одиночки или женщины после 55 лет. « Суперженщины » - точное социальное исследование и структурированное наблюдение за эмоциями одиноких кассирш, их личной жизнью, взаимоотношениям друг с другом, в результате которого возникает трогательный образ одиноких женских сердец, переживающих жизненные невзгоды под крышей одного универмага.
СЭРЫ И СЕНЬОРЫ
Режиссер Александр Течинский, Продюсер Юлия Сердюкова
35 мин., Украина
Экскурсовод, военный, банковский клерк, авиамеханик и десятки других неприкаянных мужиков со всей Украины собираются каждую осень в Умани, чтобы поработать во время паломничества хасидов на праздник Рош-Хашана. В течении четырех суток в этот крохотный городок непрерывным потоком съезжаются десятки тысяч хасидов – в праздничном настроении, с песнями, танцами и …огромным количеством багажа. Четверо суток местные "носильщики" спят по 3 часа в самодельных халабудах на обочине дороги, а в остальное время переносят на себе тонны грузов, чтобы заработать за короткий срок свою двухмесячную зарплату. По дороге им постоянно приходится искать взаимопонимания с практически "инопланетным" клиентом и друг с другом. Но их тяжело чем-то огорчить, ведь они уверены: «Бозя знает, что делает».
Программа «Среда»
«Среда» – не просто внеконкурсная программа. Не программа, составленная из фильмов, которые несколько хуже тех, которые вошли в конкурсную. И не тех, которые меньше нравятся программерам «Артдокфеста». «Среда» параллельна конкурсу. В ней фильмы, которые демонстрируют темы, содержательные и художественные тенденции, интересующие сегодняшнюю российскую документалистику. В «Среде» – та среда, в которой обитают фильмы конкурса. И которая питает их.
100 ЛЕТ СЧАСТЬЯ И СОЖАЛЕНИЯ
Киностудия "Новый Курс" / Режиссер Константин Салтыков / 30 мин. / 2013 / Россия
В формате «стареющего» монолога 10 человек 10-ти разных поколений и десятилетий отвечают на два откровенных, личных и вечных вопроса, отображая целую возрастную эпоху человеческих мнений о счастье и сожалении.
БЛИЗКИЕ ЛЮДИ
Дмитрий Степанов / Режиссер Дмитрий Степанов/ 12 мин / 2013 / Россия
Близость и близкость посредством человеческого взгляда. Взгляд становится опорой жизни, а сама жизнь человека превращается в акт смотрения и созерцания самого себя. Вглядываясь ли в собственную память, которую можно запечатлеть на видео, или в природный ландшафт, смотрящий стремится разглядеть в хаосе порядок, в стихии действия конкретных сил, в потоке времени - сюжет. Персонажи фильма, пришедшие на пленер, чтобы поснимать дикую природу, сами оказываются объектом съемок.
БОЖЬЯ ВОЛЯ
«Мастерская Марины Разбежкиной» / Режиссер Беата Бубенец / 60 мин. / 2013 /Россия
Бывший наркоман и необуддист, ставший ярым защитником православных ценностей, Дмитрий Энтео приковал к себе внимание общественности после нескольких эксцентричных акций. Сам себя он называет православным акционистом и противопоставляет свою деятельность творчеству арт-группы "Война" и "Pussy Riot". Его считают очередным «сурковским проектом», он утверждает, что за ним стоит Бог. Собрав вокруг себя движение православных активистов и назвав его "Божья воля", Дмитрий заявил о намерении привести Россию, а затем и весь мир к евхаристической революции.
ВЕЧНЫЙ СТРАННИК
Студия "Берег" / Режиссер Татьяна Скабард / 52 мин. / 2013 / Россия
«Слушая его, мы думаем о Боге, подарившем нам сиротство ради памяти о Себе. Поделись с нами своим молчанием, Шавкат…»
Татьяна Скабард
ВОЛГА – ГАРОННА
«Белорусский видеоцентр» / Режиссер Владимир Козлов / 52 мин. / 2013 /Беларусь
История людей, покинувших родину и вновь обретших её. «Да, это тяжело - иметь две страны в сердце. Я живу во Франции, но я не француз. И никогда им не буду. Я вырос в стране, которой больше нет, и во мне осталось мало того, что когда-то называлось советским человеком. Однако, преодолев притяжение родной культуры, я смог посмотреть на себя и на мир со стороны. Смог ощутить двойное присутствие и в тоже время – двойное отсутствие. Здесь. Там. И повсюду…».
ДА, ДА; НЕТ, НЕТ
С-Пб СДФ - Кинокомпания ВОРОН / Режиссер Андрей Редькин / 46 мин. / 2013 / Россия
…Они были изгнаны из России за веру, волю, своенравие. За инакомыслие. Изгои, диссиденты… Русские духоборы.
ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ ЛОШАДИ
Киностудия "Точка зрения" / Режиссер Татьяна Соболева / 34 мин. / 2013 / Россия
Чтобы понять, что происходит в современной России, недостаточно выйти на улицу и посмотреть вокруг, или прочитать сводки новостей. Если вы хотите проникнуть в суть, то лучший способ - это кардинально сменить угол зрения и посмотреть на все, например, глазами…коня, который служит в оперативном полку в центре столицы.
ДЫХАНИЕ ТУНДРЫ
Продюсерский центр «ДСфильм» / Режиссер Михаил Горобчук / 26 мин. / 2012 / Россия
Вдали от цивилизации, там, где еще тесны связи между человеком и природой, можно почувствовать подлинное дыхание земли, единение живой и неживой материи. Богатая поэтическими визуальными образами, картина располагает к тому, чтобы уйти в мир собственного чувственного опыта, ощущений и ассоциаций и задышать вместе с тундрой. В некоторой степени это и экспериментальный фильм, попытка найти новые возможности киноязыка.
ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ
Кинообъединения "МАСТЕР" / Режиссер Евгений Потиевский / 26 мин. / 2012 / Россия
Начало 20 века характерно разломом превратившихся в монолит академических традиций. Открывшиеся для интеллигенции границы империи, освоение культуры запада сделало искусство России космополитичным. Именно в эти года появились «измы». Символизм, акмеизм, эгофутуризм, кубофутуризм, футуризм, имажинизм, то, что сегодня принято называть «серебряным» веком. Век этот был не долог, но не проходящим в истории искусства России.
ИНТЕРВЬЮ
Андрей Качалян / Режиссер Андрей Качалян / 32 мин. / 2013 / Россия
Автопортрет рефлексирующего режиссера, снимающего документальный фильм об успешных публичных людях, предпринимателях и бизнесменах. Неудовлетворенность собой и съемочным материалом заставляет автора самого встать перед камерой, примеряя на себя те стратегии достижения успеха, о которых говорят его герои. В итоге попытка снять фильм оборачивается манифестом о трудностях социализации молодого художника и невозможности удовлетворения своих творческих потребностей.
КАДР ДНЯ
Александра Андронова / Режиссер Александра Андронова /13 мин. / 2013 / Россия
Профессия этой женщины многим кажется аморальной. Она работает секс-тренером и учит тому, как завоевать мужчину. А кто же главный мужчина в ее жизни?
КАРДИОГРАММА ВРАЧА
Студия документальных фильмов "KID" / Режиссер Дмитрий Тарханов / 28 мин. /2013 / Россия
Старый казанский дом. В окно смотрит бабушка. Кого-то ждет. Каждый день... Весь ее дом пропитан этим ожиданием, что кто-то найдется, вспомнит ее, поблагодарит за прожитую жизнь. Неужели никто не придет?
КАТЯ
Анна Шишова / Режиссер Анна Шишова / 51 мин. / 2013 / Россия
«Свист клаксонов, крики уличных попрошаек, вой, визг, грязь, бесконечная панорама лиц, улиц, городов, дорог. Нищая и такая чужая страна. Вот уже несколько месяцев я следую с камерой за девочкой Катей по Индии. Куда и зачем она едет?»
Анна Шишова
КИНОПОЕЗД-3. РУССКАЯ ЗИМА / Cinetrain. Russian Winter
MIRUMIR Studio - MVMT Films / Режиссеры Кристина Пикчи, Сандхя Дейзи Сандарам, Бенни Джаберг, Дитер Дезвард, Тристан Доус, Бернаде Туза-Риттер / 90 мин. / 2013 / Россия, Франция
Спустя 80 лет после поезда Александра Медведкина, «Кинопоезд» вернулся на тот же маршрут. В январе 2013 группа из 21 кинематографиста из 14 стран впервые собралась в Москве. Уже на следующий день они отправились в путешествие - снимать фильмы, в которых должны были дать объяснения широко распространенным стереотипам о России.
КОМНАТА МОЕЙ МАМЫ
«Центр развития киноискусства «Хай Филмс» / Режиссер Антон Черенков / 6 мин. / 2013 / Россия
Комната матери в 16 м2 - это просто спальня, комната, без водопровода и канализации. В ней в канун Олимпиады и после нее предстоит жить моей матери. Этот фильм о противостоянии частного дома и федеральной дороги в городе Сочи, об уничтоженной надежде, о страхе перед теми, кому ничего не докажешь.
КРОВЬ У СЁМГИ ГОРЯЧАЯ
Юлия Морская/ Режиссер Юлия Морская / 19 мин. / 2013 / Россия
В маленькой северной деревне 75-ти летний мужчина ухаживает за 45-ти летней женщиной, у которой в прошлом произошла трагедия…
МАМА
«Мастерская Марины Разбежкиной» / Режиссер Лидия Шейнина / 28 мин. / 2013 / Россия
Главной героине 96. Она уже много лет не выходит из дома, неточно знает, какой сегодня день, и не всегда помнит, кого из ее близких уже нет рядом. Такую жизнь принято называть существованием. На самом деле, все в этой жизни наполнено смыслом и эмоцией – меняющаяся природа за окном, тревога и забота о родственниках, пусть уже давно ушедших, и непреходящая нежность к тем, кто ее окружает. Это становится важнее подробностей места и времени, деталей быта и точности воспоминаний.
МАМЫ, ДЕТИ И ЗАКОН
Кинокомпания SugarDocs / Режиссеры Кирилл и Ксения Сахарновы / 60 мин. /2013 / Россия
Две семьи – из России и США – готовятся усыновить ребенка из детдома в России. Российская семья привозит домой двоих детей и испытывает первые трудности и радости новой жизни. А на пути американской семьи к удочерению 5-летней девочки с ограниченными возможностями встает подписанный президентом Путиным новый закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей. Сбудется ли мечта маленькой Полины о собственной семье?
НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ
«Мастерская Марины Разбежкиной» / Режиссер Александр Кащеев / 34 мин. / 2013 / Россия
Люба и Надя - лучшие подруги. В Москве подрабатывают моделями, а в остальное время «тусят» по клубам, в кафе и дома с друзьями. Они всем довольны, но хочется чего-то нового. Например, чтобы этот фильм увидел весь мир.
НЕ МОЯ ЗЕМЛЯ
Diafilm / Режиссер Алена Суржикова / 52 мин. / 2013 / Эстония
Современный «Вишневый сад» вокруг таллинского аэропорта. Из-за расширения взлетных полос, люди теряют землю, на которой они десятками лет выращивали сады. Огородники — бывшие работники заводов Таллина, которые закрылись в 1990-ые. Многие из них приехали в Эстонию по распределению со всех концов СССР. Сначала не стало страны, потом завода, а теперь не будет и огорода, давным-давно полученного от завода. Потери связей с землей, развитие технологического прогресса оставляет за бортом старое поколение ушедшей эпохи.
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ РУССКОГО АМЕРИКАНЦА / A few days of life of a Russian American
Валерия Курбатова / Режиссер Валерия Курбатова / 63 мин. / 2013 / США
Главный герой первой - бывший советский диссидент, а ныне популярный ведущий ток-шоу на радио Нью-Йорка Сева Каплан. Мы имеем возможность наблюдать за ним в различных ситуациях – дома и на работе, на вечеринке с друзьями и во время деловых встреч, в студии и на теннисном корте. В беседах о жизни Сева вспоминает свое диссидентское прошлое, знакомит со своей семьей, друзьями, коллегами и партнерами...
НИТИ НАКАЛА
Кинофабрика «СЛОНиКо» / Режиссер Светлана Быченко / 52 мин. / 2013 / Россия
Лампочку Ильича отменили законом об энергосбережении, а вместе с этим законом «отменили» и людей, работающих на заводе-изготовителе. Но заводчане считают, что лампу Ильича похоронили рано, и лучше лампы для освещения домов, квартир – нет.
ОАЗИС
ООО «Мастерская Марины Разбежкиной» / Режиссер Ольга Привольнова / 34 мин. / 2013 / Россия
Здесь спят с ружьем под матрасом, мечтают об очках Хамелеон, читают Есенина, поют на 20-ти градусном морозе, а после «здрасьте» обещают изнасиловать.
ПИСАТЕЛЬ «П». ПОПЫТКА ИДЕНТИФИКАЦИИ
Киностудия «КЛИО» / Режиссеры: Борис Караджев, Григорий Рябушев / 75 мин./ 2013 / Россия
На рубеже тысячелетий Виктор Пелевин стал едва ли не самым модным, популярным и коммерчески успешным писателем России. При этом он не появляется на публике, не дает интервью, носит тёмные очки, и не любит, когда его узнают на улице. Кто же он такой, этот таинственный господин Пелевин? Как случилось, что именно к нему оказался сегодня применим самый почетный для русского писателя титул – «властитель дум»? И как при этом он смог сохранить свое «инкогнито»?
ПИСЬМО / Letter
ATOMS&VOID B.V. / Режиссер Сергей Лозница / 20 мин. / 2012 / Россия, Нидерланды
Глухая деревушка на северо-западе России. Приют для душевнобольных расположен в старом деревянном доме. Кажется, что современная цивилизация не тронула ни дом, ни его обитателей. В этом первобытном пространстве не слышен внятный голос человека, и боль остается немой.
ПОМОРЫ
«Территория рыбалки» / Режиссер Дмитрий Васюков / 102 мин. / 2013 / Россия
Суровая природа севера, огромные безлюдные просторы, морские и речные промыслы, как один из главных источников жизнеобеспечения, – все это сформировало уникальный для России уклад жизни, свою культуру и даже свой особый язык.. Все это вместе создало совершенно особый человеческий тип, особый «поморский характер», укорененный в беломорской земле и абсолютно в этой своей укорененности самодостаточный.
ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Киностудия «КЛИО» / Режиссеры: Евгений Голынкин, Вероника Соловьева / 39 мин. / 2013 / Россия
Накануне демобилизации, 13 лет назад, во время Второй Чеченской войны 19-летний Роман получил смертельное ранение в голову. Он чудом выжил, и все эти годы провел в непрерывной борьбе с физическим недугом, с собственной слабостью и отчаянием, стремясь научиться жить снова…
ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ
Высшая школа журналистики / Режиссер Анна Колчина / 40 мин. /2012 / Россия
Фильм о молодой актрисе-итальянке Ирене Мускара, которая живет в Москве и считает, что только в России остался тот театр, в котором она хочет играть. Еще она хочет сниматься в кино и завести семью.
На своем пути Ирене сталкивается с чередой трудностей – хочет играть в театре, но не может избавиться от акцента, хочет сниматься в кино, но режиссеры не берут ее, потому что внешне она не похожа на итальянку, хочет влюбиться, но ей не везет… Все это происходит на фоне необычной для нее московской жизни. Ей это нравится, она этого боится, она не чувствует здесь себя своей, но очень хочет почувствовать.
ПРИЗНАНИЕ ЗЕЛИМА / Zelim’s Confession
Hochschule für Film und Fernsehen Konrad Wolf / Режиссер Наталия Михайлова / 60 мин. / 2013 / Россия - Германия
Этот фильм - исповедь человека, которому хватило мужества не сознаться под пытками в преступлениях, которых он не совершал.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОСКВИЧЕЙ НА ПЛАНЕТЕ КОЛОГРИВ
Кинокомпания «Невежинъ и братья» / Режиссер Мария Сапрыкина / 44 мин. / 2013 / Россия
Тысячи жителей мегаполисов покидают душные города и уезжают в провинцию - на природу, на землю, в тишину. Кажется, что начался настоящий Исход.
Давид, Ольга и их маленький сын Янай - обычная еврейская семьи, москвичи. Городок Кологрив, затерянный в глухом углу Костромской области, для них как другая планета. С надеждой найти здесь решение своих проблем, ступают они на эту чужую территорию. Ищут дом, знакомятся с другими “эмигрантами”. Что это за люди, с чего они начинали и к чему пришли? Это сила, способная остановить вымирание российской провинции или бегущие беженцы? Бегущие от чего? От ужасов цивилизации? От самих себя?
РАССТРИГИ
Продюсерский центр «ДСфильм» / Режиссер Эрланд Кельтер / 44 мин. / 2013 / Россия
Герои этого фильма - священнослужители, которым по каноническим причинам запрещено служить. Они не отказались от своей веры, но не могут совершать богослужения, потому что Церковь строга. Любовь к женщине, светские занятия или горнило сомнений, в котором и плавится слиток веры, приводят человека, облеченного священным саном, к отходу от канонических норм. Три новеллы, и у каждого из героев свои причины, свои ответы на вопросы и свое молчание. Иногда важнее то, о чем человек не говорит.
СПАСТИ И СОХРАНИТЬ
«Кремльфильм» / Режиссеры Андрей Осипов, Евгений Малевский / 52 мин. / 2013 / Россия
Вопрос охраны русского императора был весьма деликатным. Традиция предусматривала особое отношение народа к личности помазанника божьего, который олицетворял величие страны. И все-таки жизнь монарха часто подвергалась смертельной опасности…
ТАБОР (ЛОЛИ КАЛИ ШУБА) / Табiр (Лолi калi шуба)
Inspiration Films / Режиссер Александр Балагура / 52 мин. / 2013 / Украина
В 1991 году на студии “Укркинохроника” был снят документальный фильм “Улица-вдова”, посвящённый жизни небольшой ромской общины в Закарпатье. В короткометражной картине быстрой чередой проносились портреты непосредственных, искренних и очень красивых людей: проходил мальчик, танцевала девочка с удивительным именем Принца, звучали песни, напетые 12-летним жителем табора Юрой и мамой танцующей Принцы - Вильмой. Перевода этих песен тогда, впопыхах, авторы не узнали. За уезжающим из табора автобусом по снегу долго бежали дети… Фильм “Табор («Лоли кали шуба)” - эссе о путешествии в те же места двадцать лет спустя, в надежде встретить кого-то из персонажей прежнего фильма и узнать, о чём же спели тогда ещё 12-летний мальчик Юра и мама танцующей Принцы Вильма.
ТРИ ГЕРОИНИ В ПОИСКАХ РОДИНЫ / Patriotinnen
Аксель Брандт / Режиссер Ирина Рёриг / 84 мин. / 2012 / Германия
Русская певица и поэтесса Елена Фролова, подобно Орфею, отправляется в путешествие по глубинам прошлого России, чтобы воскресить свою Эвридику – Марину Цветаеву. На стихи Цветаевой слагает она песни, которые заставляют нас невольно подсматривать за жизнью поэта: революция, эмиграция, гибель. Однако, cамым жестким критиком их связи, становится мать Елены, которая, будучи чадом социализма, трезво смотрит на возрождение мистических идей России прошлого века. Три века России: серебряный, «стальной», «нефтяной». Три женщины в поисках родины, не только географической, но и духовной.
ТЯЖЁЛЫЙ СЛУЧАЙ
Кинокомпания «СНЕГА» / Режиссер Павел Фаттахутдинов / 34 мин. / 2013 / Россия
Людмила Ваулина – детский врач. Проработала в поселке всю жизнь. Но с таким ребенком она сталкивается впервые…
УРОКИ ИТАЛЬЯНСКОГО
«Кинорежиссер» / Режиссер Тофик Шахвердиев / 26 мин. / 2013 / Россия
Глухонемая девочка – «колясочница». Не ходит, не может говорить ни на русском, ни на языке глухонемых. На отдыхе в Италии это не мешает ей легко и весело общаться со служащими отеля и с постояльцами из разных стран. Фильм о ней и ее друге, маленьком мальчике, тоже инвалиде, который знает, почему одни дети рождаются здоровыми, а другие больными.
ФАРТОВЫЙ
Мастерская Натальи Углицких (МИТРО) / Режиссер Екатерина Сохова (Ребэл) / 18 мин. / 2013 / Россия
Молодой человек находит раненого голубя и помогает ему «встать на крыло». Получится ли у него это? Смогут ли они взлететь вместе? Фильм снят на мобильный телефон.
ЦЕЛЬ
«Мастерская Марины Разбежкиной» / Режиссер Мария Павлова / 44 мин. / 2013 / Россия
Маша ходит на тренинги личностного роста. Каждая минута жизни подчинена распорядку, каждый шаг на пути к успеху спланирован. Главное - быть продуктивным. У Маши есть цель.
ЧЕЛОВЕК С ФРАНЦУЗСКОГО БУЛЬВАРА
Студия «KED’s» / Режиссеры Александр Колбовский, Татьяна Дубасова / 37 мин. / 2013 / Россия
Фильм посвящен Одесской киностудии и хранителю ее традиций - директору музея Одесской киностудии кинорежиссеру, оператору, Вадиму Костроменко. Четыре главы - рассказы об истории одесского кино, о перчатке Веры Холодной, кинокамере Александра Довженко, плаще Высоцкого, в котором он снимался в фильме «Место встречи изменить нельзя», кинопробах к фильму о мушкетерах, ну, и конечно, о картинах самого Вадима Костроменко, которые он снимал как оператор и режиссер, о его друзьях и соратниках, о фильме «Верность» Петра Тодоровского, оператором которого был Костроменко. С 50-х годов Костроменко и Тодоровского связывала крепкая дружба.
Я — ЗАЛ
Киностудия "РОЗА" / Режиссер Анна Евтушенко / 52 мин. / 2013 / Россия
Москва. Колонный зал Дома Союзов. Многое повидал он на своем веку. А что запомнил? Как оценил? Вспышки памяти, как космические протуберанцы. Всего не упомнишь. А все же?
Я ЛЮБЛЮ
Студия «Другое Небо» при участии МГППУ / Режиссеры Максим Орехов, Никита Рощин, Кристина Кузнецова, Анна Кирилкина, Светлана Троицкая, Пётр Беляев, Никита Сапковский, Дарья Прилукова, Эльдар Абдуллаев, Илья Самородский / 26 мин. / 2013 / Россия
Фильм не только об Артуре Казакове, его красавице-жене и сыне Мише, который родился и живёт в тюрьме, но и обо всех нас. «Я люблю» - более поступок, чем произведение искусства, объединение группы студентов-режиссёров, чтобы помочь товарищу в беде. Жизнь входит в картину, а радость – в жизнь.
Спецпоказы и спецсобытия
ИСКУССТВО НАБЛЮДЕНИЯ ЖИЗНИ
The Art of Observing Life
Режиссер и оператор Марина Голдовская
71 мин., 2013, США - Россия
Фильм-дань наиболее заметным фигурам мировой документалистики.
В течение долгого времени знаменитый режиссер-документалист Марина Голдовская интервьюировала своих коллег-кинематографистов, пионеров американского документального кино. Ее собеседниками стали Ричард Ликок, Альберт Мейслес, Роберт и Энн Дрю, Крис Хегедус, Йонас Мекас, Аллан Кинг, Д.А. Пеннбейкер, Майкл Руббо и другие. Все они рассказывают о создании фильмов, которые сегодня считаются вехами в истории документального кино. Мы также имеем возможность присутствовать на мастер-классах людей, чей опыт является для многих источником вдохновения. Таким образом, «Искусство наблюдать жизнь», сам по себе является мастер-классом, в котором великие мастера пытаются найти и объяснить способы запечатлеть на камеру всю сложность жизни.
Программа 24 DOC: Два года в эфире
ПРИГОВОРЕННЫЕ
The Сondemned
Red Zed Films / 24_DOC
Автор сценария Марк Франкетти
Режиссер Ник Рид
Продюсер Марк Франкетти, Ник Рид
80 мин, 2013, Великобритания / Россия
Добро пожаловать в Колонию строгого режима N 56 - закрытое исправительное заведение, предназначенное исключительно для приговоренных за убийство. Двести шестьдесят её обитателей в общей сложности лишили жизни почти восемьсот человек.
В центре повествования — шестеро: наемный убийца, семья которого считала, что он занимается нефтяным бизнесом; зэк с сорокалетним стажем; человек, который, по собственному признанию, слишком порочен, чтобы жить на свободе; «опущенный» — представитель низшей ступени тюремной иерархии; заключенный, который, после двадцати лет за решеткой больше всего боится свободы. И начальник колонии, который провел здесь более двадцати шести лет — больше, чем любой из его подопечных.
БОГ ЛЮБИТ УГАНДУ
God Loves Uganda
Режиссер Роджер Росс Уильямс / Roger Ross Williams
83 мин., 2013, США
Фильм, посвященный опасности популяризации религиозного фанатизма, исследует роль американского евангельского движения в Уганде, куда американские миссионеры были отправлены с целью создания школ и больниц. Евангельские лидеры в США и Уганде пытаются ликвидировать “сексуальный грех” и сделать из жителей Уганды христиан-фундаменталистов.
Немецкий день
По традиции Артдокфест посвящает немецкому документальному кино один фестивальный день, в течение которого на различных площадках будут показаны фильмы разных программ, объединенные тем, что их авторы - современные немецкие кинематографисты. Хедлайнером немецкой программы в этом году стали "Метаморфозы" Себастьяна Меца (эта картина - участник основного конкурса) и российская премьера фильма Александра Гентелева с красноречивым названием "Путинские игры", снятого, пожалуй, на самую актуальную на данный момент в России тему подготовки зимней олимпиады в Сочи. Также в программе «Немецкий день» еще две новые картины из Германии - «Одинокий волк», реж. Сандра Кауделка и «Скорость в поисках потерянного времени», реж. Флориан Опиц и фильм «Три героини в поисках Родины» из программы Среда. «Немецкий день» проходит при поддержке GermanFilms.
ПУТИНСКИЕ ИГРЫ / Putin's Games
Режиссер Александр Гентелев / Alexander Gentelev
90 мин., 2013, Германия, Израиль, Австрия
Город Сочи - российская «Ривьера», традиционный летний курорт для богатых россиян. Именно он был выбран для проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года Международным Олимпийским Комитетом. Это был странный выбор. Когда МОК принял решение, в Сочи не было ни единого места, подходящего для олимпийских целей любого рода. Сомнительным мероприятием стало масштабное строительство искусственной “зимы” в субтропическим климате. Чем ближе Зимняя Олимпиада, тем больше глубина противоречий и вопросов к российской власти.
О программе Северная Корея. Автопортрет
В 2014 году Артдокфест планирует представить масштабную программу документального кино Северной Кореи. И уже на фестивале этого года мы решили для затравки представить один фильм, "В дни подготовки праздника". Надеемся, что и сам фильм, и возможность пообщаться с представителями КНДР позволят нам узнать немало о стране, граничащей с нами на Дальнем Востоке. Стране, окутанной многими тайнами и слухами. Стране, которая напоминает наше прошлое и, возможно, наше будущее. Стране, в которой лично я, президент Артдокфеста, провел неделю и, увидев очень много, понял очень мало. Возможно, документальное кино приблизит нас к пониманию жизни миллионов корейцев, которым повезло жить в стране победившего социализма.
Виталий Манский
О программе PSYCHOLOGIES: LOVE.DOC
В этом году журнал Psychologies/«Психология» и «Артдокфест» сотрудничают в третий раз. В третий раз журнал представляет на фестивале свою программу.
3 – цифра вполне символическая, учитывая, чтО любит Бог. И, собственно, на этом мы и решили сосредоточиться – на любви. На любви одного человека к другому. На любви между двумя людьми. На странностях этой любви, на том, что кем-то считается извращением. Словом, в этом году мы покажем – и, по традиции, обсудим с профессионалами-психологами – программу Love.doc. Эти фильмы сделаны в разных странах и авторами с разной культурной «родословной», что позволит взглянуть на любовь с разных сторон. В том числе и сторон света.
Виктория Белопольская
О программе «Чешский глобус»
Чешский глобус
«Чешский глобус» - одна из внеконкурсных программ фестиваля, задача которой расширить представление российского зрителя о зарубежной творческой кинодокументалистике.
Документальное кино Чехии сегодня находится на художественном и индустриальном подъеме, это дало возможность включить в программу фильмы, признанные достижениями европейской кинодокументалистики.
Документалисты Чехии демонстрируют художественную смелость в области киноязыка, методов повествования, в отношениях с избранной темой и своими героями. Для них не становятся препятствием и географические границы – все фильмы программы сделаны вне Чехии, но отмечены неповторимо чешским взглядом на зарубежную реальность.
Программа подготовлена в сотрудничестве с Чешским культурным центром.
Куратором программы стал известный чешский документалист, режиссер, сценарист и продюсер Филип Ремунда.
Фильмы будут представлены авторами, готовыми ответить на вопросы зрителей.
«Фильмы «Чешского глобуса» объединяет три общих качества. Во-первых, в каждом из них присутствует неизменная черта чешской культуры – ирония, юмор и порой даже сарказм. Эти картины нельзя назвать политкорректными, порой они «колючие», потому что в них есть элементы политической провокации. Возможно, именно поэтому многие из европейских продюсеров отказываются от них. Например, французские дистибуторы сказали, что фильм «Тьма под солнцем» нельзя выпускать в прокат, потому что он снят без сантиментов и показывает ситуацию в Африке «без розовых очков». В России также не всем нравится смотреть на себя чужими глазами. После показа фильма «Эпохальное путешествие пана Трижски в Россию», частично снятом на острове Русский, в дальневосточной прессе писали о том, что «Владивосток не принял антисоветский фильм чехов».
Второе качество, характерное для фильмов программы «Чешский глобус» – стилизация, создание особой атмосферы. Наиболее показательным примером является фильм «Мертвая дорога», авторы которого не стали повторять все, что мы уже много раз слышали, а попробовали построить собственный мир с особенным, не похожим ни на что кинематографическим языком, чтобы зритель почувствовал все так, словно он был сам на этой дороге.
И, наконец, все фильмы сняты за границей, причем довольно далеко от дома – в Салехарде, Якутии, в Китае и Африке. Чешские режиссеры стремились разобраться и определить чешскую точку зрения на большие проблемы больших стран».
Филип Ремунда
Артдокфест 2013 - Жюри
Павел Лунгин (председатель)
«В жизни всегда есть сторона рациональная, а есть и тайна, мистерия. И любое художественное произведение должно хоть чуть-чуть эту тайну приоткрывать».
Родился в 1949 г. в Москве, в 1971 году окончил отделение структурной и прикладной лингвистики МГУ, а в 1980-ом поступил на режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Данелия и Львовского).
В кино Павел Лунгин дебютировал как сценарист в 1976 году — семейным фильмом «Всё дело в брате», затем по его сценариям были поставлены картины «Конец императора тайги» (1978) и «Непобедимый» (1983). Снять свой собственный фильм Павел Семенович решился только в возрасте сорока лет. На главную роль в свою первую режиссёрскую работу, фильм «Такси-блюз», Лунгин пригласил известного андеграундного рок-поэта, лидера группы «Звуки Му» Петра Мамонова, открыв его как киноактёра. За эту картину Лунгин в 1990 году получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.
С начала 1990-х годов живёт во Франции и снимает все свои фильмы при участии французских продюсеров, но по-прежнему — в России и о России. Созданные им картины – «Такси-блюз», «Остров», «Царь», «Дирижер» - являли собой образцы качественного, глубокого кино, затрагивающего общечеловеческие ценности и заставляющие зрителя переосмыслить свое место в жизни. За свою творческую карьеру Павел Лунгин неоднократно награждался как отечественными, так и зарубежными почетными званиями. В частности, в 2008 году был удостоен звания Народного артиста Российской Федерации, а в 2010 году назван Командором ордена искусств и литературы Франции.
Ирина Прохорова
"Сейчас идет наступление на новое, свободное поколение, его пытаются оттеснить на обочину жизни, загнать на кухни. Я считаю, что нельзя допустить повторную маргинализацию передовой части общества, надо бороться за место под солнцем – пусть те, кто подталкивают, сидят на своих кухнях, а мы не будем".
Литературовед, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение», глава одноимённого издательского дома, соучредитель благотворительного Фонда Михаила Прохорова, ведущая авторских программ на радио и телевидении. Член федерального гражданского комитета партии «Гражданская платформа».
Закончила филологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, кандидат филологических наук (диссертация о литературе английского модернизма). Работала на телевидении, со второй половины 1980-х годов — редактор в журнале «Литературное обозрение». В 1992 году основала первый независимый филологический журнал «Новое литературное обозрение» и возглавила одноименное издательство. Лауреат Государственной премии за журнал «Новое литературное обозрение» в номинации «Лучший просветительский проект» (2002). В 2003 году была удостоена независимой американской премии Liberty за вклад в развитие русско-американских культурных связей. Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция, 2005), лауреат литературной премии Андрея Белого (2006). 4 декабря 2012 года Ирина Прохорова была удостоена звания кавалера Ордена Почетного Легиона Франции за заслуги в области культурного диалога между двумя странами.
Ведущая двух авторских программ: «Ирина Прохорова. Система ценностей» на телеканале РБК-ТВ и «Культура повседневности» на радио «Комсомольская правда».
Активно занимается благотворительной деятельностью. В 2004 году стала соучредителем частного благотворительного Фонда Михаила Прохорова, главной целью которого является системная поддержка культуры российских регионов, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.
Вася Обломов
Не нужно стесняться называть вещи своими именами, даже если они ужасны и неприглядны. Выгодно быть человеком в любое время дня, ночи — когда угодно. Неважно, за кого ты. Нужно быть честным с самим собой".
Родился в 1984 году в Ростове-на-Дону. С 1999 года является лидером группы "Чебоза". Проект «Вася Обломов» появился в мае 2010 года, когда в интернете обнаружилось и получило вирусное распространение анимационное видео «Магадан».
«Магадан» получил «Песню года», попал в саундтрек новогоднего фильма Тимура Бекмамбетова «Елки» и был показан на Первом канале. После этого Гончаров законсервировал «Чебозу» и сосредоточился на «Обломове», который сразу получил много гастрольных ангажементов. Постепенно певец – возможно, сам того не желая, – стал считаться одним из лидеров протестной музыки. В декабре 2011-го он выступил на митинге на проспекте Сахарова, а в мае 2012-го посетил лагерь оппозиции «Оккупай Абай» на Чистых Прудах.
У Васи Обломова вышло 2 студийных альбома и один сборник музыкальных номеров из проекта "Господин Хороший" под названием "Ломки Васи Обломова", в котором он принимал участие вместе с Дмитрием Быковым и Михаилом Ефремовым весной и летом 2013 года.
Последней громкой акцией Васи Обломова стала музыкально-политическая коллаборация с Ксенией Собчак и Леонидом Парфеновым. Вместе с топовыми телеведущими Вася записал три ядовитых аудиопослания в стиле рэп: первое было адресовано Дмитрию Медведеву, второе - Владимиру Путину, третье - Богородице.
9 октября 2013 Вася Обломов стал лауреатом премии «Сделано в России» в категории «Музыка».
"АRTDOCFEST ADA Pitching - 2013"
Список проектов, отобранных к участию в ArtDocFest ADA Pitching, в рамках фестиваля АртДокФест в Москве с 03 по 06 декабря 2013 г.
List of projects selected to participate in ArtDocFest ADA Pitching, during the ArtDocFest Festival in Moscow, December 03 to 06, 2013.
- 180 Beats Per Minute / 180 ударов в минуту
Dir. Olga Darfy / Реж. Ольга Дарфи
Prod. Alyona Bocharova / Прод. Алена Бочарова
- I'll come looking / Я иду искать
Dir. Leontyeva Nadezhda Moiseenko Anna / Реж. Леонтьева Надежда Моисеенко Анна
Prod. - - / Прод. - -
- KEMTO. Ivan / КЕМТО. Иван
Dir. Yevgeniy Pokhis / Реж. Евгений Похис
Prod. Nika Vashakidze / Прод. Ника Вашакидзе
- Lost children / Потерянные дети
Dir. Nikita Tikhonov-Rau Olga Arlauskas / Реж. Никита Тихонов-Рау Ольга Арлаускас
Prod. Nikita Tikhonov-Rau / Прод. Никита Тихонов-Рау
- Made in Kolomyagy / Место действия сад.
Dir. Inna Posina / Реж. Инна Позина
Prod. Inna Posina / Прод. Инна Позина
- Perhaps it is Yesenin... / А может быть Есенин...
Dir. Veronika Solovyeva Irina Makhina / Реж. Вероника Соловьева Ирина Махина
Prod. EVGENIY GOLYNKIN / Прод. Евгений Голынкин
- Nature in Nude / Натура в стиле Ню
Dir. Elena Nemykh / Реж. Елена Немых
Prod. Elena Nemykh / Прод. Елена Немых
- No Adressee / Без Адресата
Dir. Ksenia Okhapkina / Реж. Ксения Охапкина
Prod. Pavel Smirnov / Прод. Павел Смирнов
- On the Edge of the Snow / На краю снега
Dir. Irina Zuy / Реж. Ирина Зуй
Prod. Vladislav Ketkovich / Прод. Владислав Кеткович
- OUR AFRICA / НАША АФРИКА
Dir. Alexander Markov / Реж. Александр Марков
Prod. Heleen Gerritsen / Прод. Хелеен Герритсен
- Stakhovich / Стахович
Dir. Anton Verstakov / Реж. Антон Верстаков
Prod. Anton Verstakov / Прод. Антон Верстаков
- Technologies of Transition / Технологии Перехода
Dir. Maxim Drozdov / Реж. Максим Дроздов
Prod. Konstantin IvAnov / Прод. Константин ИвАнов
Дополнительный проект - участник Ярмарки идей, которая состоялась в рамках первого фестиваля активистского документального кино "Делай Фильм" http://delaifilm.ru/
13. Volunteers. Game with Fire / Волонтёры. Игра с огнём
Dir. Konstantin Davydkin / Реж. Константин Давыдкин
Prod. Maria Muskevish (Market of Ideas) / Прод. Мария Мускевич (Ярмарка идей)
Этот проект принимает участие на условиях специальных партнерских договоренностей.
Сессия ArtDocFest Питчинга 2013 организована совместно варшавской Академией Документальных Искусств и "Артдокфестом". Информация о проектах также доступна на официальном сайте партнеров.
Второй год кинофестиваль Артдокфест собирает конкурсную программу АртдокСеть из фильмов, официально размещенных в свободном доступе в сети интернет их авторами или правообладателями, и отобранных экспертным жюри фестиваля для зрительского голосования.
Победитель будет выбран большинством голосов* и объявлен в даты проведения Артдокфест.
Голосование проходит в официальной группе АRTDOCFEST на Facebook .
Чтобы проголосовать за понравившийся фильм, необходимо иметь аккаунт в Фейсбуке.
Зарегистрированные в Фейсбуке пользователи, желающие стать членами жюри конкурса АртдокСеть, должны стать участниками открытой группы АRTDOCFEST (кнопка - "присоединиться к группе").
И, наконец, чтобы отдать свой голос фильму, достаточно в сообщении для голосования поставить галочку напротив фильма. Не запрещено голосование сразу за несколько конкурсных работ.
Все фильмы программы АртдокСеть, так же будут показаны в рамках "Артдокфеста" с 9 по 17 декабря 2014 года, а победителю конкурса будет вручен специальный приз на церемонии закрытия фестиваля.
ГОлосование уже началось и продлится до 1 декабря. Стань членом жюри и выбери лучший документальный фильм из легального интернета.
*при обнаружении подозрительной активности пользователей голоса, поданные за фильм могут быть не засчитаны
ПОДШИВА
Режиссер: Анна Тугарева
НЕФТЬ
Режиссер: Александр Дерягин
MASKARAD
Режиссер: Артемий Исаев
АНДРЕЙ ДОЛИНИН
Режиссер: Любовь Аркус
ВРЕМЯ
Режиссер: Сергей Грек
БЛИЖЕ К КРЕМЛЮ
Режиссер: Констатин Цивилев
У МЕНЯ ОТЕЦ ЗДЕСЬ ВОЕВАЛ!
Режиссеры: Евгения Монтанья, Андрей Киселёв, Беата Бубенец, Лена Хорева
МАМА, Я УБЬЮ ТЕБЯ
Режиссер: Елена Погребижская
КО ПАНГАН - ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ
Режиссер: Станислав Гринберг
ТРИ СТОРОНЫ
Режиссер: Николай Велигжанин
РУИНА. ЛУГАНСК. ДЕВЯНОСТЫЕ.
Режиссеры: Валентин Торба
ЩЕПКИ
Режиссер: Антон Белоусов
МОСКВА-ПЕТУШКИ
Режиссеры: Андрей Киселев, проект "Реальность"
|