|
|
АРТДОКФЕСТ рожден в 2007 году, как площадка для предьявления заинтересованному зрителю авторского документального кинематографа создающего художественные образы реальности. И для создания жизненно важного, как зрителю, так и документальному сообществу взаимного диалога. Рождение фестиваля произходило на фоне практически полного изъятия истинной документалистики из общественного обихода. К этому моменту телевидения уже окончательно утвердилось в собтвенных эстетических и тематических формах подачи документального материала, получившего название «телевизионный формат». Интернет еще не сформировался как альтернативное пространство для массового зрителя. В кино и видео прокате только нащупывали свое место документальные фильмы авторского направления. Иными словами фестиваль возник, потому, что его создала объективная реальность.
Следует заметить, что учредителем фестиваля выступила дирекция Национальной премии ЛАВР, которая в свою очередь создавалась сообществом документалистов в 1999 году, как средство продвижения неигрового кино на отечественном телевидении. И эта задача как мы видим, спустя годы, была успешно выполнена. Возможно и АРТДОКФЕСТУ окажутся по плечу поставленные перед ним задачи. Время покажет!
ПЕРВЫЙ АРТДОКФЕСТ (2007)
В 2007 году гран-при фестиваля была удостоена картина "Не страшно" режиссера Светланы Федоровой
кадр из фильма |
режиссер Светлана Федорова |
приз фестиваля "киноглаз Вертова"
Программа фестиваля
Список лучших неформатных документальных фильмов «АРТДОКФЕСТ» 2007
1. Сарафан 21 мин. Реж. Александра Стрелянная
2. Гербарий 55 мин. Реж. Наталья Мещянинова
3. Полк, смирно! 22 мин. Реж. Борис Лизнёв
4. Необычные похождения Диего Диеговича в стране большевиков 39 мин. Реж.
Наталья Назарова
5. Мать 80 мин. Реж. Павел Костомаров Антуан Катин
6. Человек апреля 39 мин.реж. Дмитрий Лавриненко
7. Фестиваль 52 мин. Реж. Алена Полунина
8. Ковчег 52 мин. Реж. Сергей Карандашев
9. Мой класс 89 мин. Реж. Екатерина Ерёменко
10. Березовский TRIP 45 мин. реж. Дмитрий Пищулин, Дмитрий Охотников
11. Все равно я встану 55 мин.реж. Елена Погребижская
12. Не страшно 29 мин. Реж. Светлана Федорова
13. Мистер Пилипенко и его подводная лодка 52 мин. Реж. Жан Хендрик и Рене
Хардек
14. Бес 55 мин. Реж. Александр Малинин
15. Сестра 52 мин. Реж. Павел Фаттахутдинов
16. Лукоморье 54 мин. Реж. Вадим Антоневич
17. Призрак Европы 26 мин. Реж. Игорь Морозов
18. Артель 30 мин. Реж Сергей Лозница
19. Далеко от Лондона 20 мин. Реж. Юлия Киселеваv
20. Шлейф 44 мин. Реж. Татиана Донская
21. Угольная пыль 20 мин.реж. Мария Миро (Мирошниченко)
ЖЮРИ
1. ДМИТРИЙ БЫКОВ, Писатель, журналист, телеведущий
2. АЙДАН САЛАХОВА, Галерист современного искусства
3. БОРИС ЮХАНАНОВ, Актер, сценарист, режиссер
РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЬНЫХ ПОКАЗОВ "АРТДОКФЕСТ" 2007
Московский Дом кино (Белый зал)
27 ноября
19.00 Открытие фестиваля "АРТДОКФЕСТ" 2007
В программе вечера:
Лукоморье (Израиль)
Фестиваль (Россия)
Мистер Пилипенко и его субмарина (Германия)
клуб неформатного кино Вячеслава Шмырова (ресторан-клуб театральная
биржа)
29 ноября
19.00 Мой класс 89 мин.
Необычные похождения Диего Диеговича в стране большевиков 39 мин.
Культурный центр "Актовый зал" 01-04 декабря
1 декабря
16.00 Лукоморье 54 мин.
Мой класс 89 мин.
143 мин. (2ч. 23 мин)
19.30 Мать 80 мин.
Мистер Пилипенко и его субмарина 52 мин.
132 мин (2ч.12 мин)
Время: 275 мин - 4 ч. 35 мин
2 декабря
16.00 Сарафан 21 мин.
Гербарий 55 мин.
Артель 30 мин.
Сестра 52 мин.
Угольная пыль 20 мин.
158 мин (2ч. 58 мин.)
19. 30 Необычные похождения Диего Диеговича в стране большевиков 39 мин.
Человек апреля 39 мин.
Фестиваль 52 мин.
130 мин (2ч. 10 мин.)
Время: 308 мин - 5 ч. 08 мин.
3 декабря
18.00 Призрак Европы 26 мин.
Полк, смирно! 22 мин.
Далеко от Лондона 20 мин.
Шлейф 44 мин.
Бес 55 мин.
Время: 167 мин - 2 ч. 47 мин.
4 декабря
18.00 Ковчег 52 мин.
Березовский TRIP 45 мин.
Не страшно 29 мин.
Все равно я встану 55 мин.
Время: 201 мин. 3ч.21 мин
5 декабря
начало в 17.00 окончание 9.00 утра
Реальная ночь в Театре.док.
Все фестивальные фильмы в режиме "НОН-СТОП"
Время: 931 мин 15 часов 31 мин
Адреса просмотров и схема проезда:
Актовый зал
(М) Бауманская
Переведеновский пер.18
тел. 265-39-35
Театр.doc
(М) Пушкинская
Москва Трехпрудный пер. 11/13 стр.1
Клуб "Театральная биржа"
Ул. Новослободская д.16А
Тел. 787-65-11 www.teatrb.ru
Контакты:
Дирекция премии ЛАВР 8-915-273-86-25
Актовый зал 265-39-35
Кинотеатр док. 8-926-533-81-36
СПИСОК ФИЛЬМОВ АРТ
Лукоморье
Студия Street corner studio and
Sam Spiegel Film and
T.V. school
Автор сценария и режиссер
Вадим Антоневич
Оператор
Вадим Антоневич
Композитор песни группы ДДТ
Продюсер Еди Таперо
Израиль
С наступлением темноты в городском парке южного Тель Авива, группа бездомных
русских эмигрантов живёт своей особой жизнью. В этом своеобразном "колхозе"
каждый вносит посильную лепту в общий котёл.
Анджела, подрагивая в любовно-алкогольном ознобе "стреляет монету на стакан",
афганец Саня "Одесса" травит байки о войне, Миша "Водовоз" занят общей гигиеной,
а Лёша смешит всех анекдотами, порой не своевременно.
С появлением деспота и наркомана "Корейца" рушится мирная жизнь "колхоза" а,
подчас, и жизнь его обитателей. "Лукоморье" - это хроника последних совместных
дней... Нарушив правила документального кинематографа автор обнаруживает себя в
самой гуще событий, связанных с появлением "Корейца". Событий полных сражений,
грёз, любви и милосердия.
Призёр:
Лучший дебют в Израильском кино 2007
Лучшая операторская работа. Изр. международный кф. 2006
Best one shot. Изр. международный кф. 2006
Мой класс
Студия Zeroone film
Автор сценария и режиссер
Екатерина Еременко
Операторы
Вячеслав Сачков
Александр Буров
Композитор
Вячеслав Бутусов
Продюсер
Томас Куфус (zeroone film) Германия
В 1982 году 26 детей были набраны в специальный физико-математический класс.
Тем, кто попал в эту элитную школу было гарантировано предсказуемое будущее –
ребята готовились стать математиками, физиками и служить своей Родине. Потом
наступила перестройка. Одной из учеников этого класса была автор и режиссер
фильма Екатерина Еременко. В фильме «Мой класс», история жизни одноклассников,
рассказанная через субъективный авторский взгляд, показана параллельно чтению
курса физики, демонстрируемом в 12 физических экспериментах, которые однажды
изучали в этой школе. В фильме много полюсов – субъективные честные истории и
объективные строгие физические законы используемые как метафоры, полкласса,
уехавшего заграницу и одноклассники, живущие в России, прошлое и настоящее, и,
наконец, дети и их родители.
Сарафан
Санкт-Петербургская
Студия документальных
Фильмов и СПбГУКиТ
Автор сценария и режиссер Александра Стреляная
Оператор Александр Демьяненко
Композитор Александр Ланеев
Продюсер Вячеслав Тельнов
Вечер накануне свадьбы . Фильм рассказывает о древних ритуалах и традициях,
самобытных обрядах, которыми пользовались во время свадеб и сватовства.
Не страшно
Студия «СевЗапКино» и
Санкт-Петербургский
Государственный
Университет
Автор сценария и режиссер Светлана Федорова
Оператор Евгений Гончарук
Продюсер Виктор Скубей
Мужчина и женщина спустя два
года после разрыва отношений
проводят несколько дней в доме на берегу озера. Теперь их объединяет
общее несчастье.
Артель
СПб студия документальных фильмов
Автор сценария и режиссер Сергей Лозница
Оператор Сергей Михальчук
Продюсер Вячеслав Тельнов
Один день из жизни рыбацкой артели...
Сестра
Кинокомпания СНЕГА
Автор сценария
Режиссер
Павел Фаттахутдинов
Оператор
Евгений Цмель, Евгений Земляников
Композитор
Продюсер Ирина Снежинская
После рождения шестого ребенка отец снова ушел к другой женщине. Стержнем семьи
стала старшая сестра Наташа – сама человек драматической судьбы.
Угольная пыль
НО Учреждение Студия «Остров»
Совместно со ВГИК
Автор сценария и режиссер
Мария Миро (Мирошниченко)
Оператор
Николай Карпов
Композитор
Андрей Дойников
Продюсер Елена Окопная
В фильме рассказывается о жителях маленького шахтерского городка в Челябинской
области. Посвятив жизнь работе на благо государства, люди сами не заметили, как
превратились для него в угольную пыль.
Призрак Европы
Студия «Горамофилмз»
Автор сценария и
Режиссер и
Оператор Морозов Игорь
Композитор Саша Торр, Олег Трояновский
Продюсер Морозов Игорь
У подножья уральских гор, без малого 200 лет как сроднилась с русской землей
«Маленькая Европа»: Париж, Берлин, Лейпциг, Варна и другие деревни и села.
Какая ты, русская Европа?
Полк, смирно!
Киновидеостудия «Юность»
Автор сценария и режиссер Борис Лизнев
Оператор Николай Широкий
Композитор Людмила Волкова
Продюсер Сергей Гусев
Материалом для фильма послужила уникальная фотография Кексгольмского полка,
снятая в 1903 году. Фотопластинка 65 на 110 см (в кадре свыше 1000 человек)
позволила четко воспроизвести как целые группы, так и отдельные лица солдат. Все
снято одним кадром. Контрапунктом к изображению звучат фрагменты писем и
воспоминаний солдат и офицеров дореволюционной армии. Во все времена для
русского солдата главными принципами были любовь к Родине, верность присяге,
жертвенность.
Далеко от Лондона
Студия «А-фильм»
Автор сценария и режиссер
Юлия Киселева
Оператор С. Амирджанов
Продюсер В. Хижнякова
Ерой фильма рассказывает истории из своей жизни, которые, чуть преображаясь,
становятся историями его пьес.
Для жителей его родной Верхней Салды – это будни. Для столичных театров –
невиданная реальность провинциальной жизни. Для зрителей – и смех, и ужас. Для
драматурга – многочисленные премии и бесконечная боль.
Шлейф
ООО «Кинокомпания Дебют» и высшие курсы сценаристов и режиссеров
Автор сценария и режиссер
Татиана Донская
Оператор Валерий Рябин
Композитор Николай Орловский
Продюсер Борис Токарев
Герой фильма обладает не только талантом раскрывать тайны. Он и сам – большая
тайна. Леонид Паршие – сын русской разведчицы, нелегал с двухлетнего возраста. В
80-е его расследование Булгаковских загадок вызвало особый интерес у КГБ. А
дальше – слежка, попытка бежать из Советского Союза, переплыть Финский залив, в
86-м – арест, тюрьма… В 2001 –ом году его доклад «Компьютерное исследование
психологии М. Булгакова и его литературных героев» на международном симпозиуме в
Бухаресте имел успех, особенно «яичница по-Кремлевски»
Бес
Кинотеатр.DOC
Автор сценария и режиссер Александр Малинин
Оператор А. Малинин
Продюсер Михаил Синев
Он точит нож, потом связывает псу лапы и пасть. Мы еще не знаем, что произойдет,
но ощущение угрозы, исходящей от этого человека, уже не оставляет. Хотя ничего
ужасного нам так и не показывают - обычная семья, обычная жизнь. Дети, жена,
кухня, телевизор… Так кто он – монстр, прикинувшийся обывателем, или нормальный
мужик, надевший пугающую личину? А мир вокруг него раскинулся так нежно и
доверчиво – теплый, душистый, дышащий…
Мать
Parallax + Kinoko
Авторы сценария и режиссеры
Антон Катин, Павел Костомаров
Операторы Антон Катин, Павел Костомаров
Продюсер Елена Хиль
Россия-Швейцария
Она мать. У нее девять детей.
Она бежит. От мужа - к тюрьме,
от роддома - к школе,
от работы - к больнице. Куда дальше?..
Мистер Пилипенко и его субмарина
Авторы сценария и режиссер Жан Хиндрик и Рене Хардер
Оператор Florian Melzer
Германия
Живет один человек, со своей давней заветной мечтой, которую он стремится
осуществить всю свою жизнь! Он не ученый, не инженер, а простой, 63-летний
крановщик - Владимир Пилипенко.
Не смотря на небольшую зарплату, он все-таки собрал капитал и построил подводную
лодку.
Нет более очаровательного документального фильма, чем этот восхитительный
рассказ об одном простом человеке, стремление и цель которого преодолевают все
трудности и позволяют его мечте осуществиться! А мечта – покорить просторы моря
на своей собственной субмарине!
Необычайные похождения Диего Диеговича в стране большевиков
Киностудия «Центр национального фильма»
Автор сценария Лариса Малюкова
Режиссер Наталья Назарова
Оператор Петр Власков
Продюсер Сергей Зернов
Диего Ривьера – великий мексиканский художник, прославивший своим искусством
мексиканскую революцию. Фильм о Диего Ривьере и о том, как спустя 50 лет видится
его наследие
Человек апреля
Студия Телемост
Автор сценария и режиссер
Дмитрий Лавриненко
Оператор Алексей Гриценко
Композитор Антон Лубченко
Продюсер Владимир Герчиков
Антон родился в апреле 1985 года. Отца не знает. Мать хотела оставит его в
роддоме. Воспитала Антона слепая бабушка. Сейчас Антон заканчивает Консерваторию
и пишет музыку.
Фестиваль
Студия «ЧБК – фильм»
Автор сценария и режиссер
Алена Полунина
Оператор Ирина Шаталова
Продюсер Илья Малкин
Провинциальные студенты театральных школ приезжают в Москву на прогрессивный
фестиваль искусств. Это история столкновения столицы и провинции, молодых
дарований и "звезд", "старой" школы и "новой"; история, которая закольцована -
потому что повторяется с каждым поколением
Ковчег
Студия «Риск-фильм»
Автор сценария
Сергей Карандашев, Александр Петров
Режиссер Сергей Карандашев
Оператор Ирина Уральская
Продюсер Наталья Желтухина
Село Петропавловка Красноярского края живет своей особой самобытной жизнью. Здесь собрались люди разных профессий и
социального статуса, объединенные желанием обрести жизнеспособность, создать
свою мораль и свои ценности. Они едут сюда в поисках душевного комфорта и
счастливой жизни для своих
Березовский TRIP
ТО «Декабрь»
Режиссеры
Дмитрий Пищулин и Дмитрий Охотников
Оператор Иван Соловьев
Продюсер Дмитрий Пищулин
Михаил Богданов-Верезовский, молодой глава семьи с уверенностью смотрит в
будущее. Он живет в маленьком заштатном городке Свердловской области, где
собирается открыть собственный бизнес и берет под это кредиты. Его жена не чает
в нем души, друзья называют его Героем нашего времени…Съемочная группа приезжает
к герою пол года спустя и видит совершенно противоположную картину. История
приобретает новый поворот.
Все равно я встану
ООО «Коммуникационная группа «Общественное мнение»»
Автор сценария Елена Погребижская
Режиссер Михаил Соловьев
Оператор Дмитрий Беневоленский
Продюсер Михаил Бабаханов
Этот фильм о трех современных русских певицах (Ирина Богушевская, Светлана
Сурганова, Анна Герасимова), чей жизненный и творческий путь может служить
образцом стойкости духа. Каждой из них пришлось преодолеть сложные жизненные
испытания и сохранить верность себе и своему творчеству. Автор фильма и их
коллега по цеху Елена Погребижская с трагическим откровением рассказывает об
этих выдающихся женщинах.
Гербарий
Кинотеатр.DOC
Автор сценария и режиссер Наталия Мещанинова
Оператор
Наталия Мещанинова
Продюсер
Михаил Синев
Конкурс красоты в доме престарелых? «Жуть!»- скажете вы, - «Они же там еле
дышат!»А вот и нет! Кто сказал, что женственность, красота и азартный блеск в
глазах умирают раньше их обладательниц?
Все думают их единственное утешение – это полки с лекарствами! Но оказывается,
на этих полках среди таблеток прячется неизменное во все века женское оружие. И
старухи с успехом этим оружием пользуются.
ЖЮРИ
ДМИТРИЙ БЫКОВ
Писатель, журналист, телеведущий.
Автор и ведущий программы "Хорошо, БЫков" (ТВЦ); родился 20 декабря 1967 г. в
Москве; учился на факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, с обязательным
тогда перерывом на службу в армии, окончил МГУ, специализируясь на кафедре
литературной критики; работал и печатался практически во всех московских
еженедельниках от первой "Столицы" до "Нового времени"; работает в "Собеседнике"
заместителем главного редактора, пишет статьи, главным образом, в "Новую газету"
и "Огонек"; лучшими книгами, когда-либо написанными, считает "Уленшпигеля" де
Костера, "Исповедь" блаженного Августина, "Потерянный дом" Александра Житинского,
"Анну Каренину" Льва Толстого и "Повесть о Сонечке" Марины Цветаевой; в 2006 г.
за биографию Бориса Пастернака был удостоен премий "Национальный бестселлер" и
"Большая книга"; в 2007 г. вошел в жюри литературной премии "Национальный
бестселлер" и одновременно стал финалистом этой премии со своим новым романом "ЖД".
АЙДАН САЛАХОВА
Галерист современного искусства
1964 – родилась в Москве.
1987 – закончила Московский Государственный Художественный институт им.
В.Сурикова. Дипломная работа награждена серебряной медалью Академии Художеств
СССР.
1989-92 – совладелец и куратор Первой галереи. Москва.
1992 – основала Айдан галерею.
Судьбе Айдан Салаховой не позавидуешь: дочь известного художника, успешная
владелица собственной галереи – она постоянно находится под пристальным
вниманием художественной общественности и прессом внутреннего цензора. Ей нельзя
ошибаться. Она – модная персона и влиятельная фигура художественного
истеблишмента. Айдан много усилий посвящает продвижению русских художников на
мировой художественный рынок. Ее специальный интерес – живопись. Между тем, она
сама – один из самых любопытных художников Москвы. Ее авторская манера довольно
сильно менялась в течении обозначенного десятилетия. Первые живописные опыты
Айдан отличались недюжинным радикализмом. Ее волновали скрытые женские комплексы
и страхи, и мало кто из художников с таким достоинством и бесстрашием развивал
эту сугубо "женскую" проблематику в живописном пространстве. Ее творчество
являлось "лакомым куском" для феминисткого дискурса, психоаналитических
интерпретаций, но мало кто из критиков обращал внимание, увлекаясь расшифровкой
скрытых комплексов, на живописный "почерк" автора.
Между тем Айдан, постепенно отказываясь от шокирующей откровенной тематики,
обратилась к теме, которую можно назвать "образ женщины в классическом
искусстве", логично примкнув к движению неоакадемизма.
Принципиальная внутренняя трансформация отразилась на поверхности холста
классическим каноном, восходящим еще к ренессансным Венерам: женские образы
обрели гармонию и спокойствие. Любимый образ Салаховой – лежащая обольстительная
одалиска, недоступная и желанная – отсылает к европейской живописи XIX века,
смаковавшей утонченную негу экзотических восточных гаремов и бань. Но Айдан
представляет этот сюжет не с точки зрения постороннего наблюдателя-мужчины, а
как носительница восточной мудрости, являя зрителю женскую сущность, обычно
(согласно восточной традиции) скрытую под паранджой. Похоже, Айдан лукавит. Ей
не удается уйти в чистое формотворчество: механизм "срывания покровов" идентичен
обнажению скрытых женских комплексов. Она не в силах освободиться от анализа –
альфы и омеги актуальной живописи. Отсюда и попытки внедрения, точнее, наложения
видеоряда на живописную поверхность. Беременная модель – статичная на живописном
холсте и полная движения на видео (при наложении друг на друга) – открывает
зрителю волшебную тайну самого интимного состояния женщины во всей его
сложности.
БОРИС ЮХАНАНОВ
Актер, сценарист, режиссер.
Родился в 1957 году в Москве. Окончил Воронежский Театральный Институт и
Государственный институт театрального искусства. В 1984 году создал первую
независимую театральную группу ТЕАТР-ТЕАТР. Одним из первых в СССР начал снимать
на видео. Мифологизировал природу видео в своих теоретических статьях,
посвященных открытому им феномену «медленного видео», в соответствии с законами
которого снял фильмы, признанные классикой параллельного кино («Игра в Хо»
,1987; «Сумасшедший принц Фассбиндер», 1988; «Сумасшедший принц Гамлет», 1988 и
др.). В 1988 году создал Мастерскую Индивидуальной Режиссуры. Один из самых
значительных театральных режиссеров России. В экспериментальном спектакле «Сад»
работал не только с актерами, но и с непрофессиональными исполнителями, больными
синдромом Дауна. С их участием впоследствии снял фильмы «Неуправляемый ни для
кого»(1995) и «Да, дауны, или Поход за золотыми птицами» (1997).
Борис Юхананов — основатель параллельного кино, никогда не работавший в кино. В
качестве средств художественного выражения предпочитает кинематографу театр и
видео.
Родился в Москве в 1957 году. Окончил Воронежский Театральный Институт и ГИТИС
(мастерская Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева). В 1984 году создал первую в
СССР независимую театральную группу Театр-Театр. Примерно в тоже самое время и
тоже первым в СССР начал художественные эксперименты с видеокамерой.
Мифологизировал природу видео в теоретических статьях, посвященных открытому им
феномену "медленного видео". В соответствии с законами "медленного видео",
дающего режиссеру особую власть над запечатляемой реальностью, Юхананов снял
фильмы "Особняк" (1986), "Игра в Хо" (1987), "Сумасшедший принц Фассбиндер"
(1988), "Гамлет" (1988), "Сумасшедший принц Японец" (1988), "Крылья" (1989),
"Сумасшедший принц Годар" (1990) и многие другие работы, являющиеся частью его
глобального видеопроекта "Роман в 1000 кассет".
В 1988 году создал Мастерскую Индивидуальной Режиссуры (МИР), которая на много
лет стала его личным культуртрегерским проектом. В МИРе Юхананов вырастил второе
поколение режиссеров "параллельного кино" (Александр Дулерайн, Сергей Корягин,
Ольга Столповская, Дмитрий Троицкий, Андрей Сильвестров, Олег Хайбуллин, Инна
Колосова и другие), активно работающих ныне в кино и на телевидении.
Главным театральным проектом Юхананова в Мастерской Индивидуальной Режиссуры на
протяжении десяти лет был "Сад" — уникальный эксперимент по созданию
саморазвивающейся во времени сценической постановки. Участники "Сада", по словам
самого режиссера, "попробовали встать в ситуацию сочинения мифа и одновременно
были участниками этого мифа, который сами же сочиняли". Целью эксперимента было
увидеть, как этот созданный миф отразится в "личной эволюции" участников
спектакля и "одновременно в том искусстве, которое народится на путях
созидаемого мифа". Точкой отсчета стала постановка пьесы А. П. Чехова "Вишневый
сад": "мы просто стали читать текст как люди, снабженные определенным аппаратом
чтения, но читать, как это свойственно театру, играя его сразу. И вот это
разыгрывающее чтение текста в том объеме, на который хватало нашего
художнического и аналитического диапазона, постепенно оказалось животворящим. И
стал рождаться миф о Саде. Видимо таковы были свойства нашего сознания, что оно
искало в том или ином тексте миф.". Всего было создано-сыграно-прожито семь
вариаций "Сада", которые Юхананов называет "регенерациями": в каждом случае это
было не только новое рождение спектакля, но и новое рождение мифа о Саде.
Второй по значению проект Бориса Юхананова 90-х годов "Дауны комментируют мир"
разворачивался одновременно на территории театра и видео. Проект был осуществлен
режиссером в сотворчестве с людьми больными даун-синдромом. Для Юхананова,
проповедующего своим искусством идеи антропософии, это был эксперимент над самим
собой — психофизическая игра, цель которой приблизиться к присущему даунам
абсолютно чистому целостному сознанию. В процессе осуществления этого проекта
дауны были "садовыми существами" в одной из регенараций "Сада" и героями или
соавторами (на последнем настаивает сам Юхананов) видеофильмов "Неуправляемый ни
для кого" (1995) и "Да, дауны, или Поход за золотыми птицами" (1997). Эти фильмы
Юхананова с полным правом можно причислить к числу наиболее значительных
произведений мировой документалистики последних десятилетий.
Ныне Борис Юхананов руководит Школой Ангелической Режиссуры (ШАР) и является
одним из создателей "ЛабораТОРИИ" — экспериментальной мастерской по изучению
священных текстов Торы при помощи театрального искусства.
 
|
|