Ящик
Телевизионные документальные проекты, содержащие больше авторской
креативности, чем предполагается телеформатностью
«Зворыкин-Муромец»
«Красный Квадрат» совместно с «Первым каналом»
Автор: Леонид Парфенов
Режиссеры: Сергей Нурмамед, Иван Скворцов
141 минута
Одно из изобретений XX века, изменившее мир – телевидение. Оно появилось
благодаря работам многих изобретателей, один из которых – русский американец,
создатель технологии беспроводной передачи изображения на расстоянии Владимир
Козьмич Зворыкин. Парадоксально, но о нем почти не знают на его родине.
«Герман и Кармалита»
Студия «Фишка-фильм»
Режиссер: Александр Столяров
2 серии по 39 минут
Что такое супружество двух самостоятельных творческих личностей? Что такое брак,
заключенный на небесах» и сотрудничество двух совершенно самодостаточных
творцов? На такого рода вопросы и пытается ответить этот фильм, снятый изнутри
жизненной среды героев.
«Черная метка»
«Клото-Плюс»
Режиссер: Вадим Островский
84 минуты
Отчаянно-отважное документальное исследование одного из самых шокирующих явлений
XXI века – сомалийского пиратства. Фильм снят непосредственно в Сомали и
содержит уникальные, чудом добытые съемочной группой свидетельства – репортажные
съемки, и интервью с президентами и министрами, с племенными вождями, простыми
рыбаками и их женами. И с теми, кого признали пиратами, и посадили в тюрьму – на
цепь, как принято в Сомали.
«Егор Гайдар. Долгое время»
«Студия 4»
Автор: Павел Шеремет
Режиссер: Дмитрий Сапун
52 минут
Посмертный портрет Егора Гайдара и его времени.
«Урок истории»
Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников
Режиссер: Михаил Баркан
90 минут
Для большинства сегодняшних школьников блокада Ленинграда – лишь одна из страниц
учебника истории. Этот фильм – не очередная попытка поведать им об абстрактном
«подвиге Ленинграда», а возможность своими глазами увидеть, что стоит за
кажущимся казенным школьным курсом. Например, с помощью компьютерной графики,
столь близкой сердцу современного юношества, авторы фильма продемонстрировали,
как выглядел бы Санкт-Петербург сегодня, если бы ветераны не выжили, если бы
город был сдан врагу...
Но в фильме есть и более универсальные – человеческие – свидетельства. Это
свидетельства известных петербужцев, чья судьба через родных и близких связана с
осажденным городом.
«Иосиф Бродский. Разговор с небожителем»
Роман Либеров, Мария Иванова
Режиссер: Роман Либеров
39 минут
Биография Иосифа Бродского, рассказанная его словами и с помощью анимации.
«Читая «Блокадную книгу»
«ТВ Купол».
Режиссер: Александр Сокуров
83 минуты
«Блокадная книга» составлена выдающимися советскими писателями Алесем Адамовичем
и Даниилом Граниным из писем, мемуаров, воспоминаний жителей осажденного
Ленинграда, взятого в кольцо блокады в годы второй мировой войны. Жители города,
ставшего европейским образом русской культуры, были оставлены на произвол злой
судьбы, на голод и лишения, на гибель под вражескими бомбами, на борьбу с
варварством. Отторгнутые от остальной страны на 872 дня, они оказались в
нечеловеческих условиях, несовместимых с жизнью и каждодневно искушавших
человеческое достоинство. Город-жертва, каким он открывается в этой «эпопее
человеческих страданий» (Д. Гранин), оппонирует официальной советской
пропаганде, которая культивировала подвиг города-героя, но игнорировала миллионы
утраченных человеческих жизней. А. Сокуров решил прочитать «Блокадную книгу» с
помощью жителей сегодняшнего Петербурга и средств ТВ. И в его интерпретации она
стала книгой Апокалипсиса, который может повториться.
«Театр в тюрьме»
Режиссер: Кирилл Серебренников
Операторы: Ирина Шаталова, Сергей Амирджанов, Сергей Мокрицкий, Илья Шагалов
87 минут
Хроника уникального для отечественной сцены театрального проекта – постановки
британским режиссером, актером и психологом Алексом Дауэром в рамках фестиваля
«Территория» спектакля в Пермской исправительной колонии №29.
«Я рад, что получился светлый фильм про то, как в «реальной зоне» с полутора
тысячами зеков, с помощью доброго дела – театра – люди оттаивали, смягчались,
как у них проявились человеческие черты. Было видно, как они волнуются перед
спектаклем, как им это важно», – говорит режиссер фильма.