Ящик

Телевизионные документальные проекты, содержащие больше авторской креативности, чем предполагается телеформатностью

«Зворыкин-Муромец»

«Красный Квадрат» совместно с «Первым каналом»
Автор: Леонид Парфенов
Режиссеры: Сергей Нурмамед, Иван Скворцов
141 минута

Одно из изобретений XX века, изменившее мир – телевидение. Оно появилось благодаря работам многих изобретателей, один из которых – русский американец, создатель технологии беспроводной передачи изображения на расстоянии Владимир Козьмич Зворыкин. Парадоксально, но о нем почти не знают на его родине.

«Герман и Кармалита»

Студия «Фишка-фильм»
Режиссер: Александр Столяров
2 серии по 39 минут

Что такое супружество двух самостоятельных творческих личностей? Что такое брак, заключенный на небесах» и сотрудничество двух совершенно самодостаточных творцов? На такого рода вопросы и пытается ответить этот фильм, снятый изнутри жизненной среды героев.

«Черная метка»

«Клото-Плюс»
Режиссер: Вадим Островский
84 минуты

Отчаянно-отважное документальное исследование одного из самых шокирующих явлений XXI века – сомалийского пиратства. Фильм снят непосредственно в Сомали и содержит уникальные, чудом добытые съемочной группой свидетельства – репортажные съемки, и интервью с президентами и министрами, с племенными вождями, простыми рыбаками и их женами. И с теми, кого признали пиратами, и посадили в тюрьму – на цепь, как принято в Сомали.

«Егор Гайдар. Долгое время»

«Студия 4»
Автор: Павел Шеремет
Режиссер: Дмитрий Сапун
52 минут

Посмертный портрет Егора Гайдара и его времени.

«Урок истории»

Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников
Режиссер: Михаил Баркан
90 минут

Для большинства сегодняшних школьников блокада Ленинграда – лишь одна из страниц учебника истории. Этот фильм – не очередная попытка поведать им об абстрактном «подвиге Ленинграда», а возможность своими глазами увидеть, что стоит за кажущимся казенным школьным курсом. Например, с помощью компьютерной графики, столь близкой сердцу современного юношества, авторы фильма продемонстрировали, как выглядел бы Санкт-Петербург сегодня, если бы ветераны не выжили, если бы город был сдан врагу...
Но в фильме есть и более универсальные – человеческие – свидетельства. Это свидетельства известных петербужцев, чья судьба через родных и близких связана с осажденным городом.

«Иосиф Бродский. Разговор с небожителем»

Роман Либеров, Мария Иванова
Режиссер: Роман Либеров
39 минут

Биография Иосифа Бродского, рассказанная его словами и с помощью анимации.

«Читая «Блокадную книгу»

«ТВ Купол».
Режиссер: Александр Сокуров
83 минуты

«Блокадная книга» составлена выдающимися советскими писателями Алесем Адамовичем и Даниилом Граниным из писем, мемуаров, воспоминаний жителей осажденного Ленинграда, взятого в кольцо блокады в годы второй мировой войны. Жители города, ставшего европейским образом русской культуры, были оставлены на произвол злой судьбы, на голод и лишения, на гибель под вражескими бомбами, на борьбу с варварством. Отторгнутые от остальной страны на 872 дня, они оказались в нечеловеческих условиях, несовместимых с жизнью и каждодневно искушавших человеческое достоинство. Город-жертва, каким он открывается в этой «эпопее человеческих страданий» (Д. Гранин), оппонирует официальной советской пропаганде, которая культивировала подвиг города-героя, но игнорировала миллионы утраченных человеческих жизней. А. Сокуров решил прочитать «Блокадную книгу» с помощью жителей сегодняшнего Петербурга и средств ТВ. И в его интерпретации она стала книгой Апокалипсиса, который может повториться.

«Театр в тюрьме»

Режиссер: Кирилл Серебренников
Операторы: Ирина Шаталова, Сергей Амирджанов, Сергей Мокрицкий, Илья Шагалов
87 минут

Хроника уникального для отечественной сцены театрального проекта – постановки британским режиссером, актером и психологом Алексом Дауэром в рамках фестиваля «Территория» спектакля в Пермской исправительной колонии №29.
«Я рад, что получился светлый фильм про то, как в «реальной зоне» с полутора тысячами зеков, с помощью доброго дела – театра – люди оттаивали, смягчались, как у них проявились человеческие черты. Было видно, как они волнуются перед спектаклем, как им это важно», – говорит режиссер фильма.