Объявляем восьмерку номинантов на Премию «Лавровая ветвь» за 2024 год
В конкурсе Премии документального кино ЛАВР за 2024 год было зарегистрировано 245 заявок, соответствующих регламенту. В единственной номинации "Кино будущего" в первую очередь рассматривались дебютные работы, снятые во всех существующих кинематографических стилях и направлениях, а также фильмы, по своей форме направленные на развитие кинематографического языка, вне зависимости от возраста и профессионального опыта претендента.
21 октября 2024 года Виталий Манский, Виктория Белопольская, Алина Рудницкая, Елена Ласкари, Ирина Васильева, Андрей Ерастов и Денис Шабаев в составе жюри первого тура Премии ЛАВР провело заседание по итогам предварительного отбора присланных на конкурс фильмов. Прежде чем было вынесено решение, состоялась обстоятельная дискуссия о принципах отбора и понимании регламента номинации «Кино будущего». При особом мнении Виктории Белопольской на следующий этап закрытого голосования большого жюри проходят следующие картины:
«Где мой дом?», реж. Анна Бергер
«К’НЭРЭ́К», реж. Таня Баженова
«Лосенок», реж. Елена Копцева
«Последний материк», реж. Василиса Юренкова, Григорий Ярошенко
«Привет, пап», реж. Александра Крецан
«Против ветра», реж. Татьяна Соболева
«Снежинки ртом ловила + Очень мило», реж. Елизавета Саввина
В начале декабря будет опубликована тройка финалистов, а 12 декабря 2024 года - объявлен лауреат Премии.
Комментарий участника жюри первого тура, режиссера Андрея Ерастова:
«Перед вами лист из восьми фильмов, отобранных методом голосования нами, семерыми, в составе жюри Первого тура, из 245 фильмов, поданных в 2024 году на Премию Лавр. Подчеркну, что крайне редко случается, чтобы один из нас, семерых, смог сказать: "О, да! Этот список фильмов совпадает с моим собственным отбором!" Мой, к примеру, совпадает только в 3 позициях из 8. В предыдущие мои участия в жюри 1 тура (Малое жюри 1 тура ежегодно обновляется) пропорция была приблизительно та же.
Теперь эти фильмы пройдут отбор 2 тура Большого жюри - 50 наших коллег, каждый из которых когда-либо сам, это важно, проходил со своими работами такую же гиперселекцию.
Документальный фильм иногда ошибочно воспринимают как часть “информационного поля”, (последние годы, скорее, “информационный ураган”). Но это совсем не так.
Настоящий документальный фильм, по моему убеждению, это не информирование зрителя, а возможность прожить и прочувствовать кусочек другой реальности в ее максимально приближенном к действительности виде. Новые и новые приемы, технологии, формы документалистики, год от года дают возможность ярче проживать весь объем случившегося нам вместе.»