ОТ А ДО А (ПОБЕДИТЕЛИ РОССИЙСКИХ ФЕСТИВАЛЕЙ В ПЕРИОД МЕЖДУ АРТДОКФЕСТАМИ)
Неигровые фильмы победители российских кинофестивалей в период между «Артдокфестом»-2008
и «Артдокфестом»-2009
«Артдокфест»-2008: «Следущее воскресенье»
режиссер Олег Морозов, 88 мин.
Фильм о жизни, о смерти, о людях, подошедших вплотную к границе между первым и
вторым. И о любви, самом ярком проявлении жизни.
Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый Слон»: «Девственность»
режиссер Виталий Манский, 86 мин.
Три провинциальные девушки едут покорять Москву. Чем? Они решили использовать
свою девственность для социального роста. А вариантов реализации этого замысла
много: хочешь, выставляй свой товар в Интернете, хочешь – иди на кастинг в
«Дом-2». В конце концов, теперь все так делают. Вся страна торгует собой.
Национальная премия в области кинематографии «Золотой Орел»: «Гибель империи.
Византийский урок»
автор архимандрит Тихон (Шевкунов), 71 мин.
Концепция этого публицистического фильма восходит к московскому митрополиту
Зосиме, в 1492 году выдвинувшему тезис «Москва − Третий Рим». Автор и ведущий
выдвигает свою версию краха Византийской империи, который парадоксальным образом
напоминает этапы краха Российской империи и СССР. Приводимые им смелые аналогии
перипетий отдаленного исторического прошлого и новейшей российской истории дают
обильную пищу к размышлениям.
Национальная премия «Ника»: «Анастасия»
режиссер Виктор Лисакович, 2008, 86 мин.
История, рассказанная Анастасией Александровной Ширинской-Манштейн – дочерью
капитана миноносца «Жаркий» о трагических событиях 1920 года, когда советская
эскадра вошла в тунисский порт Бизерта. Тогда ей было 8 лет, но события тех лет
четко отпечатались в ее памяти...
Фестиваль документального, короткометражного и анимационного кино «Послание к
человеку», Санкт-Петербург, национальный конкурс: «Занавес»
режиссер Владимир Головнев, 26 мин.
В драматическом театре уральского городка Ирбита кипят подлинные творческие
страсти. И это ничего, что играть молодым талантам приходится все больше «Айболита»
по окрестным школам, а зритель их по преимуществу еще и до школы не дорос. «Театр
требует жертв» – это сказано людьми бывалыми.
Кинофестиваль «Окно в Европу», Выборг: «Вдвоем»
режиссер Павел Костомаров, 48 мин.
Возможно, любовь не стареет. Автор фильма, кажется, верит в этот тезис.
Фестиваль кино стран СНГ и Балтии «Киношок»: «Революция, которой не было» / The
Revolution That Wasn't
режиссер Алена Полунина, 95 мин.
Автор определяет жанр картины как кинороман. «Революция, которой не было» –
очень личная история гордыни, предательства, разочарования и вступления в новую
жизнь.Россия. 2007.. Ровно через год должны состояться президентские выборы.
Политическая оппозиция настроена на решительные действия и мечтает взять власть
в свои руки. Но политика в фильме – лишь фон, среда, в которой существуют
главные герои. Фильм не о политике, а о людях в политике и о политике в людях.
Действие фильма стартует в начале 2007 года и заканчивается ровно через год,
после президентских выборов. Для героев фильма (а они, по сути архетипические
персонажи русской истории, носители «вируса» революции) этот год – испытание и
точка отсчета новой жизни.
Премия Академии российского телевидения ТЭФИ, номинация «Лучший телефильм»: «Доктор
Лиза»
режиссер Елена Погребижская, 47 мин.
Маленькая женщина-врач проводит значительную часть своей жизни на вокзале,
помогая бомжам. Зачем ей это?
Открытый фестиваль документального кино «Россия», Екатеринбург: «Глубинка 35х45»
режиссер Евгений Соломин, 43 мин.
Обмен старых советских паспортов на новые российские паспорта – веха в жизни
страны. Провинциальный фотограф-«разъездник» мотается по отдаленным сибирским
селам и снимает их жителей для новых паспортов. Но иногда пригласят подснять и
свадьбу. А где-то удастся купить поросенка… Следуя за деревенским фотографом и
внимательно наблюдая за повседневной сельской жизнью, авторы фильма создают
своего рода поэтическое полотно, повествующее о мироощущении людей, живущих в
российской глубинке на стыке двух культур – советской и современной.